МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра «Инновационные технологии»
В.И. ЛУКАШЕВ
по дисциплине
«Экономика научно-технического развития»
«Бизнес-проект внедрения
и использования нововведений»
МОСКВА - 2007
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра «Инновационные технологии»
В.И. ЛУКАШЕВ
Утверждено |
|
редакционно-издательским |
|
советом университета |
по дисциплине
«Экономика научно-технического развития»
«Бизнес-проект внедрения
и использования нововведений»
для студентов V курса по специальностям
«Управление инновациями» и
«Менеджмент высоких технологий»
М о с к в а – 2007
2. |
УДК 001.76 |
|||||
Т 33 |
|||||
ЛУКАШЕВ В.И. Методические указания по разработке курсового проекта по дисциплине «Экономика научно-технического развития» / Бизнес-проект внедрения и использования нововведений. – М.: МИИТ, 2007. – 50 с. |
|||||
В работе рассматриваются основные элементы разработки бизнес-проекта внедрения и использования нововведений и новаций. Методические указания предназначены для студентов специальностей «Управление инновациями» и «Менеджмент высоких технологий», оно также может быть полезно для студентов управленческих и технических специальностей, изучающих основы предпринимательства и оценки стоимости бизнес-проектов нововведений. |
|||||
Ил. , табл. , библ. . |
|||||
Ó Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2007. |
|
ã В.И. Лукашев, 2007 |
3. |
С О Д Е Р Ж А Н И Е |
||
Стр. |
||
ВВЕДЕНИЕ |
5 |
|
1. Направления курсового проектирования |
6 |
|
2. Порядок курсового проетирования |
6 |
|
3. Краткое содержание состава и разделов курсового проекта |
6 |
|
3.1. Общие положения (паспорт бизнес-проекта) |
8 |
|
3.2. Характеристика проекта и его цели |
10 |
|
3.3. Определение и представление нововведения |
10 |
|
3.4. Первичный маркетинг нововведения |
12 |
|
3.5. Вторичный маркетинг нововведения |
17 |
|
3.6. Организационный план |
21 |
|
3.7. План производства |
24 |
|
3.8. Стратегия финансирования |
26 |
|
3.9. Финансовый план |
27 |
|
3.10. Показатели эффективности проекта |
30 |
|
3.11. Экономические риски и страхование |
36 |
|
4. Пример представления разделов финансового плана и показа-телей эффективности курсового проекта |
37 |
|
5. Представление графических результатов по проекту |
41 |
|
6. Список рекомендуемых материалов |
43 |
|
6.1. Литература |
43 |
|
6.2. Полезные сайты интернет |
43 |
|
Синонимические понятия в зарубежной и отечественной литературе по оценке стоимости бизнес-проектов |
44 |
|
Сокращения и терминология показателей по оценке стоимости бизнес-проектов принятые в зарубежной литературе |
44 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист курсового проекта |
46 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Коэффициенты дисконтирования, (1+i)-1 |
47 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Порядковые номера дней в году |
48 |
|
5. |
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-проектирование представляет собой документально оформ-ленное исследование, направленное на инициирование инвестора, венчурного предпринимателя или обычное предприятие на вложение капитала в определенную новацию (нововведение), предполагающее получение от его внедрения положительного коммерческого результата. Разработка бизнес-проекта позволяет получить обоснование экономической целесообразности осуществления инвестиций с установлением их необходимого объема и периода финансирования с одной стороны и отдачи с установлением срока их окупания с другой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.