Бухгалтерский учет строительства и приемки в эксплуатацию зданий и сооружений у заказчика

Страницы работы

Фрагмент текста работы

экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, а также описание практических действий на осуществление инвестиций (бизнес-план).

На стадии подготовки инвестиционного проекта заказчик финансируется за счет основной деятельности инвестора. При реализации конкретного инвестиционного проекта – за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений или их частей (глава 10 «Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия» сводного сметного расчета стоимости строительства). Размер средств на выполнение функций заказчика устанавливается в договоре на основе расчета в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика.

Экономия средств, полученная как разница между договорной ценой и реальными расходами, полученная в процессе строительства за счет изменения технических решений, применения более дешевых материалов

При подрядном способе строительства выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования, а также затраты на содержание работников заказчика отражаются на накопительном счете «Вложения во внеоборотные активы» (08/3) по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций. На этом счете учитываются стоимость оплаченной проектно-сметной документации, стоимость услуг, оказанных сторонними организациями, оплата за консультационные услуги, стоимость выполненных этапов строительных и монтажных работ как генподрядной, так и субподрядными организациями в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ, а также затраты на содержание заказчика.

Если при заключении договора на строительство принято, что обеспечение строительства оборудованием возложено на заказчика, то бухгалтерский учет его приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию осуществляет заказчик.

Оценка приобретенного за плату оборудования осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку.

Сумма НДС, выделенная в документах поставщика оборудования, учитывается на счете» Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчете «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам» (19/1) Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов, включая наценки, комиссионные вознаграждении, уплаченные снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и т.п.

Оборудование, принятое на баланс заказчика учитывается на счете «Оборудование к установке» (07).После оприходования оборудования налог на добавленную стоимость по приобретенному оборудованию учитывается заказчиком как вычеты при расчетах

Похожие материалы

Информация о работе