Бизнес-проект внедрения и использования нововведений: Методические указания по разработке курсового проекта по дисциплине «Экономика научно-технического развития», страница 6

либо какое-нибудь другое качественное состояние в соответствии с действующим классификатором производимых палатных услуг.

Помимо этого в процедуре первичного маркетинга устанавливаются цели использования новаций и предполагаемые конечные пользователи, что необходимо для последующего определения размеров производства новаций и идентификации их рынка.

Цели использования новаций. Для характеристики целей выделяются четыре признака:

-  коммерческое предназначение;

-  научная сфера использования;

-  сфера государственных интересов;

-  повышение уровня и качества жизни.

Коммерческое предназначение предполагает наличие масштабного производства продукта, пользующегося большим спросом. Как правило, это продукция повседневного спроса, либо продукция длительного пользования с небольшим периодом обновления (два-три года). К такой продукции относятся мобильные телефоны, персональные компьютеры, КПК и другие.

Научная сфера использования представлена обычно уникальным обо-рудованием, имеющим ограниченную область распространения. К такой продукции относятся суперкомпьютеры, радиотелескопы, нанотехнологии, атомная энергетика, оборудование для космических исследований и другие. В научной сфере в последние годы наблюдается рост числа частных предприятий, особенно в сфере научных услуг.

15.

Сфера государственных интересов включает различные военные разработки, разработки в сфере государственной безопасности, а также интересы в научной сфере высоких технологий, образования, социального обеспечения, имеющие важное жизненное значение для функционирования  государства и обеспечения его межгосударственного положения и роли в международных видах деятельности.

Повышение уровня и качества жизни новая сфера для продуктового использования. Отличается высокой индивидуальностью использования отдельных товаров и услуг при ограниченном, либо широком спросе, не связанном с первичными потребностями, а определяемым высоким уровнем жизни и утонченными потребностями.

Конечное потребление характеризует круг конечных потребителей, к которым относятся:

-  домашние хозяйства;

-  предприятия и организации;

-  государственные учреждения.

Домашние хозяйства – наиболее значительный рынок потребителей, в котором в качестве пользователей выступает всё население. Однако оно дифференцируется по возрастным группам и по ряду других признаков, оказывающих большое влияние на сегментирование рынка товаров и услуг.

Предприятия и организации – второй по числу потребителей рынок, дифференцируемый по видам деятельности, объемам заказов и другим признакам, оказывающим значительное влияние на сегментирование рынка.

Государственные учреждения – значительный рынок потребителей практически с неограниченными возможностями по отношению к другим внутренним рынкам конечных потребителей.

Описанные классификации системно-продуктовых признаков новаций и их обозначения сведены в табл. 3, что позволяет отобразить системно-про-дуктовые свойства новаций и представить их в виде кодов сегментов рынка.

16.

Таблица 3.

Системно-продуктовые

классификационные признаки новаций

Системные группы

Подгруппы

Обозначения

01.

Продуктовые

формы новаций

(ПФН)

Объект-образец (продуктовый образец)

T

01

Технология – объект / инфраструктура

М =  LT & LX

02

Технология – процесс / услуга

03

Услуга-образец

X

04

02.

Цели

использования

(ЦИ)

Коммерческое предназначение

K

-

Научная сфера использования

S

-

Государственные интересы

D

-

Повышение качества

Q

-

03.

Конечное

потребление

(КП)

Домашние хозяйства

P (People)

-

Предприятия и организации

C (Company)

-

Государственные учреждения

G (Govenment)

-