либо какое-нибудь другое качественное состояние в соответствии с действующим классификатором производимых палатных услуг.
Помимо этого в процедуре первичного маркетинга устанавливаются цели использования новаций и предполагаемые конечные пользователи, что необходимо для последующего определения размеров производства новаций и идентификации их рынка.
Цели использования новаций. Для характеристики целей выделяются четыре признака:
- коммерческое предназначение;
- научная сфера использования;
- сфера государственных интересов;
- повышение уровня и качества жизни.
Коммерческое предназначение предполагает наличие масштабного производства продукта, пользующегося большим спросом. Как правило, это продукция повседневного спроса, либо продукция длительного пользования с небольшим периодом обновления (два-три года). К такой продукции относятся мобильные телефоны, персональные компьютеры, КПК и другие.
Научная сфера использования представлена обычно уникальным обо-рудованием, имеющим ограниченную область распространения. К такой продукции относятся суперкомпьютеры, радиотелескопы, нанотехнологии, атомная энергетика, оборудование для космических исследований и другие. В научной сфере в последние годы наблюдается рост числа частных предприятий, особенно в сфере научных услуг.
15. |
Сфера государственных интересов включает различные военные разработки, разработки в сфере государственной безопасности, а также интересы в научной сфере высоких технологий, образования, социального обеспечения, имеющие важное жизненное значение для функционирования государства и обеспечения его межгосударственного положения и роли в международных видах деятельности.
Повышение уровня и качества жизни новая сфера для продуктового использования. Отличается высокой индивидуальностью использования отдельных товаров и услуг при ограниченном, либо широком спросе, не связанном с первичными потребностями, а определяемым высоким уровнем жизни и утонченными потребностями.
Конечное потребление характеризует круг конечных потребителей, к которым относятся:
- домашние хозяйства;
- предприятия и организации;
- государственные учреждения.
Домашние хозяйства – наиболее значительный рынок потребителей, в котором в качестве пользователей выступает всё население. Однако оно дифференцируется по возрастным группам и по ряду других признаков, оказывающих большое влияние на сегментирование рынка товаров и услуг.
Предприятия и организации – второй по числу потребителей рынок, дифференцируемый по видам деятельности, объемам заказов и другим признакам, оказывающим значительное влияние на сегментирование рынка.
Государственные учреждения – значительный рынок потребителей практически с неограниченными возможностями по отношению к другим внутренним рынкам конечных потребителей.
Описанные классификации системно-продуктовых признаков новаций и их обозначения сведены в табл. 3, что позволяет отобразить системно-про-дуктовые свойства новаций и представить их в виде кодов сегментов рынка.
16. |
Таблица 3.
Системно-продуктовые
классификационные признаки новаций
№ |
Системные группы |
Подгруппы |
Обозначения |
|
01. |
Продуктовые формы новаций (ПФН) |
Объект-образец (продуктовый образец) |
T |
01 |
Технология – объект / инфраструктура |
М = LT & LX |
02 |
||
Технология – процесс / услуга |
L |
03 |
||
Услуга-образец |
X |
04 |
||
02. |
Цели использования (ЦИ) |
Коммерческое предназначение |
K |
- |
Научная сфера использования |
S |
- |
||
Государственные интересы |
D |
- |
||
Повышение качества |
Q |
- |
||
03. |
Конечноепотребление (КП) |
Домашние хозяйства |
P (People) |
- |
Предприятия и организации |
C (Company) |
- |
||
Государственные учреждения |
G (Govenment) |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.