12. |
Первые четыре характеристики дают общую системную оценку иннова-ционности нововведения, отражая в ней каждый свой индивидуальный вклад.
Если воспроизводство первоначальных и новых системных свойств основывается на одном из свойств, то характеристика имеет вес значимости в 0,1, если двумя – вес значимости – 0,5, а тремя и более – вес значимости 1,0.
Изменение размера количественных свойств системы и масштаба производства характеризуется следующими оценками значимости:
Размеры изменения |
Единичные |
Десятки -сотни |
Тысячи |
Более |
|||
1 |
10 |
100 |
1000 |
104 |
105 |
более |
|
Оценки значимости |
0,1 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Морфологические структурные изменения в весовом отношении характеризуются следующим образом: изменения структуры до 10% имеют вес 0,1, изменения от 10 до 60% - вес 0,5, а коренные изменения структуры, или её ассортиментное обновление имеет вес 1,0.
Адаптивные изменения системы определяются размером своей мультипликативности: все изменения в пределах единицы имеют вес 0,1, в пределах целых единичных изменений – вес 0,5, а с 10-ти кратного размера и более – вес 1,0.
Помимо количественной оценки в данном разделе могут быть приведены атрибутивные инновационные свойства нововведения, что, несомненно, позволит глубже представить характер их свойств.
3.4. Первичный маркетинг нововведения
3.4.1.Определение объектной и продуктовой формы нововведения
Данный раздел классифицирует нововведение по предмету его приложения: продукт, процесс (технология) или услуга. Формулировки идей не различают в своей сущности составляющих образа (понятия): его форму и содержание, поэтому это может быть и процесс (технология) и вещество, во всех формах своего проявления, это может быть явление и свойство явления одновременно.
13. |
В этом подразделе необходимо ответить на ниже следующие вопросы:
- Что является продуктовой формой исследуемого нововведения?
- Продуктовая форма это объект, вещество, процесс (технология) или
услуга (сервис, обслуживание)?
- На какого потребителя ориентируется рынок исследуемого нововве-
дения?
Выделение формы и содержания в идее обеспечивает придание ей продуктовой формы. Однако продуктовая форма еще может не обладать товарным видом – видом, в котором её мог бы принять потребитель. Поэтому первичный маркетинг предполагает наличие двух процедурных этапов: этапа установления продуктовой формы и этапа установления товарной формы новации.
Процедура установления продуктовой формы заключается в выделении из идеи (новации) свойств явления (формы) и свойств проявления (содержательной части изменения – процесса). Данная процедура реализуется посредством установления базовых признаков новации:
- объектного образа – образа образца (объект-образец);
- технологического образа – образа инфраструктуры технологии
(технология – объект);
- технологического образа – образа процесса (технология – процесс);
- объектного образа услуги – услуга-образец (содержание).
Объект-образец – представляет собой продуктовую форму соответ-ствующую потребительскому запросу. Это всевозможные образцы техники и технических средств, установки, машины, механизмы – всё то, что имеет реальную вещественную форму, что может быть синтезировано и соединено, либо разделено на отдельные составные части. Это одновременно и материа-лы, и другие вещественные формы: газообразные, жидкостные и другие.
Технология. В отличие от объекта (образца) технология одновременно обладает как объектными свойствами, так и свойствами процесса.
14. |
Технология-объект - отражает инфраструктуру на базе которой отображается процесс, а технология – процесс – динамические свойства процесса и свойства изменения самой инфраструктуры.
Услуга-образец характеризует образ услуги, представляющей работу или процесс, по завершении которого объект-образец приобретает новое ка-чество нахождения (если это транспортировка), состояния (если это ремонт),
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.