Для промышленных предприятий важное значение имеет установление емкости рынка производимой новации и установление оптимального объема производства. Если емкость рынка новации небольшая, то данная новация не может быть базисной продукцией в производимом ассортименте. Если предприятие не имеет конкурентов на рынке, то оно должно установить правильную стратегию по его освоению, которая бы уменьшала риски его ресурсного использования. Новые технологии, товары и услуги являются важнейшим средством конкурентной борьбы на рынке, которую пред-ставляется, как борьба между товаропроизводителями за выгодные условия производства и сбыта продукции.
20. |
3.5.2. Конкуренция на рынке сбыта, наличие продуктов-аналогов, конкурентная стратегия.
В данном разделе необходимо ответить на следующие вопросы:
- является ли предлагаемая в проекте область деятельности фирмы новой и динамичной, или же давно существующей и не подверженной быстрым изменениям?
- существует ли большое число фирм, уже предлагающих похожие товары (услуги), или же в конкурентной борьбе участвует ограниченное их число? Рекомендуется составить следующую таблицу:
Название конкурирующих фирм |
Место их расположения |
Доля рынка, которым они владеют |
Предполагаемый объем продаж |
Оценка уровня конкуренции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
||||
2. |
- почему данные фирмы следует считать конкурентами?
- какую часть рынка контролируют крупные фирмы-конкуренты? Какова динамика (темпы роста) овладения этими фирмами рынком?
- какие организационные структуры наиболее распространены на фирмах Ваших конкурентов?
- как обстоят дела у фирм-конкурентов с осуществлением инновацион-ных проектов, с созданием новых моделей, с предпродажным и послепродаж-ным обслуживанием клиентов?
- какие доходы имеют фирмы-конкуренты?
- какова конкурентоспособность предлагаемых в проекте новых товаров (услуг) на рассматриваемых рынках (сегментах рынков)?
- как и почему в зависимости от конкуренции целесообразно расширять или сокращать ассортимент данной группы товаров (услуг)?
- на какой стадии жизненного цикла товаров (услуг) фирма будет выхо-дить на выбранный рынок?
21. |
- на какие рынки (сегменты рынков) фирма собирается продвигать но-вые товары (услуги), произведенные в результате осуществления проекта?
- какие прежние товары этой группы следует снять с производства и почему?
- является ли проведение научных исследований и осуществление но-вых проектных разработок составной частью успеха в конкурентной борьбе Вашей фирмы?
- что может быть предметом наиболее жесткой конкуренции в сфере деятельности фирмы, предусмотренной данным проектом (цены на товары или услуги, качество, послепродажное обслуживание, имидж фирмы и др.)?
- много ли внимания и средств Ваши конкуренты уделяют рекламе своих товаров (услуг)? Услугами каких рекламных фирм они пользуются?
- что собой представляет похожая продукция конкурентов: основные технико-экономические и потребительские показатели, уровень качества, дизайн, упаковка и др.?
- каков уровень цен на похожую продукцию у конкурентов?
- какова, хотя бы в общих чертах, их политика цен?
3.6. Организационный план (порядок реализации проекта)
3.6.1. Организационные структуры проекта
В содержании данного подраздела определяются:
- состав и организационная схема взаимосвязей всех партнеров-участ-ников осуществления проекта, ее структура;
- предлагаемая система управления осуществления проекта;
- расчет и построение сетевого графика работ по реализации проекта (либо график Ганта);
- состав подразделений фирмы, участвующих в осуществлении проекта, их функции;
- организация координирования и взаимодействия всех служб и подраз-делений фирмы, участвующих в осуществлении проекта;
22. |
- формирование документационного комплекса проекта;
- автоматизация системы управления осуществлением проекта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.