а) надписи с обозначением изображений (видов, разрезов и т.д.);
б) текстовую часть (технические требования), например, указания совместной обработке, «Размеры для справок». Текстовую часть размещают над основной надписью. В соответствии с ГОСТ 2.316-68 надписи с обозначением изображений, текстовую часть располагают параллельно основной надписи.
Для обозначения на чертеже изображений (видов, разрезов, сечений) применяются все буквы русского алфавита, кроме Й, О, Х, Ъ, Ы, Ь. Буквенные обозначения присваивают в алфавитном порядке.
На сборочном чертеже все составные части изделия нумеруют в соответствии с номерами позиций, указанными в спецификации изделия.
Правила нанесения позиций определяет ГОСТ 2.109 – 73:
а) номера позиций указывают на полках линий-выносок, проводимых от видимых изображений составных частей преимущественно на главном изображении изделия;
б) номера позиций располагают параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения и группируют в колонку или строчку на одной линии;
в) размер шрифта номеров позиций должен быть на один-два размера больше, чем размер шрифта размерных чисел чертежа;
г) линии выносок не должны пересекаться между собой, не должны быть параллельны между собой и линиям штриховки. Линия-выноска на изображении заканчивается точкой, у зачерненных или узких площадей точку заменяют стрелкой;
д) допускается делать общую линию-выноску с вертикальным расположением номеров для группы крепежных деталей;
е) линии-выноски и полки выполняются толщиной S/2+S/3;
ж) номера позиций наносят один раз. При необходимости допускается повторно указывать номера позиций одинаковых составных частей, выделяя их двойной полкой.
Необходимо заполнить основную надпись. В графе «Обозначение документа» студенты указывают «ХХХХ. ХХХХХХ. ХХХСБ», под наименованием изделия записывают: «Сборочный чертёж».
4.4 Задание № 33 «Деталирование чертежа сборочной единицы»
Целью задания является:
1. Приобретение навыков чтения чертежей сборочной единицы.
2. Закрепление навыков выполнения и оформления рабочих чертежей деталей.
3. Закрепление основных правил и методов нанесения размеров на рабочих чертежах.
4. Совершенствование навыков пользования стандартами на размеры конструктивных элементов деталей.
5. Развитие и совершенствование навыков построение навыков построения аксонометрических проекций.
6. Закрепление знаний по применению условностей и упрощений при выполнении сборочных чертежей.
4.4.1 Содержание задания
1. Прочитать чертёж сборочной единицы.
2. Разобраться в процессе сборки и разборки данной сборочной единицы.
3. Выполнить рабочие чертежи указанных деталей.
4.4.2 Порядок выполнения задания
1. Прочитать чертёж сборочной единицы с помощью описания, приложенного к чертежу. С помощью спецификации и описания выяснить количество составных частей, каким образом эти составные части взаимодействуют друг с другом, каким образом присоединены к другим деталям сборочной единицы.
2. Ознакомиться с отмеченной преподавателем деталью, то есть решить, какое изображение принять за главное, сколько изображений необходимо выполнить на рабочем чертеже этой детали, в каком масштабе выполнить данный чертёж.
3. После ознакомления с деталью выполнить её рабочий чертёж на отдельном стандартном листе чертёжной бумаги.
4. Размеры элементов детали определить путём замера по чертежу сборочной единицы с учётом масштаба изображения. Размерные числа свободных поверхностей сверить с ГОСТ 6636-69 «Нормальные линейные размеры» и, при несоответствии их ГОСТ 6636-69, исправить на ближайшее стандартное число, предпочитая левый ряд правому.
5. После определения размеров фасок, радиусов скруглений, проточек и размеров «под ключ» необходимо сверить эти размерные числа с соответствующими стандартами.
6. Размеры резьб по чертежу-заданию определяются тремя способами:
1) размеры резьб могут быть указаны непосредственно на чертеже сборочной единицы;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.