2) местный разрез на главном изображении через шпоночный паз;
3) местный вид на шпоночный паз в проекционной связи с главным изображением без ограничения линией обрыва; размеры шпоночного паза взять по ГОСТ 23360-78;
4) три указанных сечения, расположив их в произвольном порядке справа и ниже главного изображения: первое сечение – симметричное (кроме сечения через шпоночный паз), на продолжении секущей плоскости, второе – в проекционной связи с главным изображением, третье – на любом свободном месте поля чертежа;
5) выносной элемент с профилем и размерами канавки для выхода шлифовального круга; размеры элементов взять по ГОСТ 8820-69;
6) между внутренней рамкой чертежа и изображениями, соседними изображениями с проставленными размерами следует оставить по 25 мм свободного места для указания положения секущих плоскостей.
4.2.2.2 Чертёж № 2 (наименование указано в задании)
По двум изображениям выполнить, рис. 16:
1) три изображения детали; одно оставить без изменений;
2) построить указанный ступенчатый разрез вместо второго из изображений;
3) на третьем изображении выполнить соединение половины вида с половиной разреза. Положение секущей плоскости выбрать самостоятельно. В разрезе изобразить правую или нижнюю половину предмета. Между внутренней рамкой чертежа и изображениями, соседними изображениями с проставленными размерами следует оставить по 25 мм свободного места для указания положения секущей плоскости;
4) фронтальную или горизонтальную косоугольную изометрическую проекцию, выполнив на ней необходимые вырезы плоскостями, параллельными координатным плоскостям (разрез «А-А» к аксонометрии не имеет никакого отношения).
Рис. 16
4.2.2.3 Чертёж № 3 (наименование указано в задании)
По двум изображениям выполнить, рис. 17:
1) три изображения детали; одно оставить без изменений;
2) построить указанный ломаный разрез вместо второго из изображений;
3) на третьем изображении построить сечение плоскостью «Б-Б». Для указания положения секущих плоскостей оставить по 25 мм до рамки чертежа или соседнего изображения с учётом проставленных размеров;
4) прямоугольную изометрическую или диметрическую проекцию, выполнив на ней необходимые вырезы плоскостями, параллельными координатным плоскостям (разрез «А-А» к аксонометрии не имеет никакого отношения).
Размеры на всех чертежах нанести не так, как показано в задании, а в соответствии с ГОСТ 2.305-88, ГОСТ 2.307-68 и ГОСТ 2.318-81.
Размерные числа на всех чертежах сверить с ГОСТ 6636-69 «Нормальные линейные размеры», при несоответствии их ГОСТ 6636-69 исправить на ближайшее стандартное число, предпочитая левый ряд правому.
4.3 Задание № 20 «Эскизирование деталей и выполнение сборочного чертежа»
Целью задания является:
1. Усвоение знаний по изучению типов резьб, изображения и обозначения их на чертежах.
2. Приобретение навыков по составлению эскизов деталей с натуры.
3. Ознакомление со стандартами на размеры конструктивных элементов деталей.
4. Приобретение навыков по выполнению сборочных чертежей изделий.
5. Изучение правил по оформлению сборочного чертежа и составлению спецификации сборочной единицы.
4.3.1 Содержание задания
1. Съёмка эскизов деталей, входящих в сборочную единицу.
2. Составление спецификации сборочной единицы.
3. Выполнение сборочного чертежа без упрощений.
4.3.2 Порядок выполнения задания
Задание следует выполнять в определённой последовательности:
1) ознакомление со сборочной единицей;
2) съёмка эскизов деталей сборочной единицы;
3) нанесение размерных линий и простановка размеров;
4) составление спецификации;
5) выполнение сборочного чертежа.
4.3.2.1 Ознакомление со сборочной единицей
Прежде чем приступить к съёмке эскизов, студенты должны ознакомиться со сборочной единицей, т.е. уяснить назначение сборочной единицы, принцип её работы, как она устанавливается по месту монтажа, как взаимодействует с другими изделиями; выяснить количество составных частей и назначение каждой из них; уяснить способы разработки и сборки данного изделия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.