Эксплуатационное обслуживание информационных систем железнодорожного транспорта, задание на контрольную работу № 2, страница 9

В случае отсутствия ТГНЛ (согласно данным работы [2] примерно на 20 % прибывающих на станцию поездов ТГНЛ не поступают) оператор вводит в ЭВМ данные, считывая номеров вагонов.

*[2] Анализ опыта эксплуатации АСУ на сортировочных станциях. В. А. Бурьянов и др. (ж.-д. тр-т, серия ВТ. Экспресс. Вып. 2).

Значения вероятностей возникновения и пропуска ошибки в одном десятичном знаке номера вагона на различных этапах обработки информации приведены в табл. 2.7.

Определить вероятность наличия хотя бы одной ошибки в номере вагона после ввода данных в ЭВМ.

Р е ш е н и е. За единичный объем информации принимаем восьмизначный номер вагона. Отсутствие ТГНЛ на прибывающий поезд приводит к некоторому изменению технологического процесса переработки информации (ТППИ) и, как следствие, уменьшению безошибочности информации.

Информационную цепь, соответствующую ТППИ о номерах вагонов прибывающих на станцию поездов, представим графически (рис. 2.4). На данном рисунке событие 0 и 1 – ТГНЛ. Событие 8в-грузовой документ.

Сплошные стрелки соответствуют следующим операциям обработки:

(0, 1) – составление и передача ТГНЛ;

(2а, 3а), (2б, 3б) – считывание информации о номерах вагонов;

(4а, 5а), (4б, 5б) – составление образцов сообщения 05;

(6а, 7а), (6б, 7б) – перенос данных на МН;

(1, 9г), (8а, 9а), (8б, 9б), (8в, 9в) – ввод данных в ЭВМ.

Треугольники соответствуют следующим операциям контроля информации:

(3а, 4а), (3б, 4б) – визуальный контроль оператора при считывании информации с вагонов;

(5а, 6а), (5б, 6б) – контроль информации при составлении макетов сообщений;

(7а, 8а), (7б, 8б) – контроль данных на МН;

(10, 11) – контроль информации о номерах вагонов в ЭВМ.

Таблица 2.7

Номер этапа (события)

Этап (событие)

Вероятность ошибки в информации о номере вагона

Вероятность пропуска ошибки при контроле информации после ее обработки на этапе

1

ТГНЛ

Q1=10-3

-

(2а, 3а)

(2б, 3б)

Считывание номеров вагонов

q1=10-2

β1=0,2

(4а, 5а)

(4б, 5б)

Составление образца сообщения

q2=10-3

β2=0,2

(6а, 7а)

(6б, 7б)

Перенос данных на МН

q3=10-3

β3=0,15

(8а, 9а)(1,9г)

(8б, 9б)(8в, 9в)

Ввод данных в ЭВМ

q4=10-5

-

(10, 11)

Сравнение данных, считанных с вагонов и ТГНЛ

-

β4≈0

Грузовой документ

Q≈0

-