В случае отсутствия ТГНЛ (согласно данным работы [2] примерно на 20 % прибывающих на станцию поездов ТГНЛ не поступают) оператор вводит в ЭВМ данные, считывая номеров вагонов.
*[2] Анализ опыта эксплуатации АСУ на сортировочных станциях. В. А. Бурьянов и др. (ж.-д. тр-т, серия ВТ. Экспресс. Вып. 2).
Значения вероятностей возникновения и пропуска ошибки в одном десятичном знаке номера вагона на различных этапах обработки информации приведены в табл. 2.7.
Определить вероятность наличия хотя бы одной ошибки в номере вагона после ввода данных в ЭВМ.
Р е ш е н и е. За единичный объем информации принимаем восьмизначный номер вагона. Отсутствие ТГНЛ на прибывающий поезд приводит к некоторому изменению технологического процесса переработки информации (ТППИ) и, как следствие, уменьшению безошибочности информации.
Информационную цепь, соответствующую ТППИ о номерах вагонов прибывающих на станцию поездов, представим графически (рис. 2.4). На данном рисунке событие 0 и 1 – ТГНЛ. Событие 8в-грузовой документ.
Сплошные стрелки соответствуют следующим операциям обработки:
(0, 1) – составление и передача ТГНЛ;
(2а, 3а), (2б, 3б) – считывание информации о номерах вагонов;
(4а, 5а), (4б, 5б) – составление образцов сообщения 05;
(6а, 7а), (6б, 7б) – перенос данных на МН;
(1, 9г), (8а, 9а), (8б, 9б), (8в, 9в) – ввод данных в ЭВМ.
Треугольники соответствуют следующим операциям контроля информации:
(3а, 4а), (3б, 4б) – визуальный контроль оператора при считывании информации с вагонов;
(5а, 6а), (5б, 6б) – контроль информации при составлении макетов сообщений;
(7а, 8а), (7б, 8б) – контроль данных на МН;
(10, 11) – контроль информации о номерах вагонов в ЭВМ.
Таблица 2.7
Номер этапа (события) |
Этап (событие) |
Вероятность ошибки в информации о номере вагона |
Вероятность пропуска ошибки при контроле информации после ее обработки на этапе |
1 |
ТГНЛ |
Q1=10-3 |
- |
(2а, 3а) (2б, 3б) |
Считывание номеров вагонов |
q1=10-2 |
β1=0,2 |
(4а, 5а) (4б, 5б) |
Составление образца сообщения |
q2=10-3 |
β2=0,2 |
(6а, 7а) (6б, 7б) |
Перенос данных на МН |
q3=10-3 |
β3=0,15 |
(8а, 9а)(1,9г) (8б, 9б)(8в, 9в) |
Ввод данных в ЭВМ |
q4=10-5 |
- |
(10, 11) |
Сравнение данных, считанных с вагонов и ТГНЛ |
- |
β4≈0 |
8в |
Грузовой документ |
Q8в≈0 |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.