Эксплуатационное обслуживание информационных систем железнодорожного транспорта, задание на контрольную работу № 2, страница 11

Подставляя выражения (2.21), (2.18) и (2.19) в формулу (2.17), получаем значение вероятности наличия ошибки в десятичном знаке номера вагона после ввода данных в ЭВМ:

Qв(1)=γQ9б+(l-γ) {Q9a[l-8(Q9a + Q9г)] + 8Q9г(Q9a + Q9г)}

Вероятность наличия хотя бы одной ошибки в семизначном номере вагона (при допущении о независимости появления ошибок в данных и qj « 1,j = 1÷ 5)

QB=1- (1- Qв(1))8≈ 8Qв(1)                                                     (2.22) 

        Задача 2.6. В системе считывания информации с подвижного со­става (АСИ) организовано многократное считывание номеров вагонов с последующим сравнением результатов трех последовательных счи­тываний каждого номера. Решение об истинном номере вагона прини­мается «большинством голосов». Другими словами, в системе АСИ используется резервированная обработка информации при п = 3, k = 2.

         В общем случае возможны и другие способы организации считы­вания номеров вагонов, в частности двукратное считывание с после­дующим сравнением (резервированная обработка информации при п = k = 2), однократное считывание информации с последующим контролем (при использовании в кодовых датчиках дополнительно­го кодового знака).

         Графические модели, соответствующие перечисленным методам  контроля, приведены на рис. 2.5, а, б, в.

         Сравнить данные методы повышения безошибочности информации и определить, при каких условиях однократное считывание с после

дующим контролем обеспечивает большую (по сравнению с резервиро­ванной обработкой данных при п = 3, k = 2) безошибочность инфор­мации.

Блок-схема: извлечение: β
к
а)

Овал: 3Овал: 2Овал: 1Qвх                q        QQВа

 


Овал: 4Овал: 2б)                          q

βр

 
Овал: 1Qвх                                                                                 QQвб