Подставляя выражения (2.21), (2.18) и (2.19) в формулу (2.17), получаем значение вероятности наличия ошибки в десятичном знаке номера вагона после ввода данных в ЭВМ:
Qв(1)=γQ9б+(l-γ) {Q9a[l-8(Q9a + Q9г)] + 8Q9г(Q9a + Q9г)}
Вероятность наличия хотя бы одной ошибки в семизначном номере вагона (при допущении о независимости появления ошибок в данных и qj « 1,j = 1÷ 5)
QB=1- (1- Qв(1))8≈ 8Qв(1) (2.22)
Задача 2.6. В системе считывания информации с подвижного состава (АСИ) организовано многократное считывание номеров вагонов с последующим сравнением результатов трех последовательных считываний каждого номера. Решение об истинном номере вагона принимается «большинством голосов». Другими словами, в системе АСИ используется резервированная обработка информации при п = 3, k = 2.
В общем случае возможны и другие способы организации считывания номеров вагонов, в частности двукратное считывание с последующим сравнением (резервированная обработка информации при п = k = 2), однократное считывание информации с последующим контролем (при использовании в кодовых датчиках дополнительного кодового знака).
Графические модели, соответствующие перечисленным методам контроля, приведены на рис. 2.5, а, б, в.
Сравнить данные методы повышения безошибочности информации и определить, при каких условиях однократное считывание с после
дующим контролем обеспечивает большую (по сравнению с резервированной обработкой данных при п = 3, k = 2) безошибочность информации.
а)
Qвх q QQВа
б) q
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.