Эксплуатационное обслуживание информационных систем железнодорожного транспорта, задание на контрольную работу № 2, страница 13

Условно принимаем, что вероятности возникновения ошибок в од­ном бите информации о номере вагона и характеристики контроля информации соответствуют данным, приведенным в таблице 2.8.   

 Р е ш е н и е. Пользуясь методикой оценки безошибочности ин­формационных цепей, получаем значение вероятностей наличия ошибок в информации для трех вариантов организации технологического процесса переработки информации (при q«1):

однократный контроль информации:

Qвa=QP = [l-(l-Qвx)(l-q)]P≈(Qвх+q);              (2.23)

резервированная обработка данных при п = k = 2:

QbбQbx+2qβp ;                                (2.24)

      резервированная обработка данных при п = 3, k = 2:

QbbQbx+3q2-2q3                                   (2.25)

Таблица 2.8

Номер этапа

Этап (событие)

Вероятность  возникновения и пропуска ошибок на этапе    j

Номер этапа

Этап (событие)

Вероятность  возникновения и пропуска ошибок на этапе    j

1

2

3

Считывание информации с кодового датчика q

Контроль β

Сравнение βp

10-4

0,01

0,01

4

5

Неисправное состояние кодового датчика

Исправление обнаруженных при контроле ошибок.

~0

~0

Использование в данном случае выражения для расчета безошибочности информации в резервированной цепи, полученного в предположении  о независимости появления ошибок в параллельных ветвях  обработки, позволяет оценить нижнюю границу вероятности наличия ошибки в информации в предположении об отсутствии устойчивых отказов в цепи обработки и независимости появления сбоев аппаратуры при каждом цикле считывания.

Наиболее эффективной в данных условиях является резервированная обработка данных про n= 3, к = 2, наименее эффективной – резервированная обработка информации при  nк = 2.

Для того, чтобы контроль обеспечивал большую (по сравнению с резервированной обработкой данных при n=3, к=2) безошибочность информации, необходимо и достаточно, чтобы выполнялось соотношение

Qвв > Qва

или согласно формулам (2.23) и (2.25) при q<<1, Qвх=0

                            (2.26)

Из выражения (2.26) следует, что однократное считывание информации  с последующим контролем целесообразно применять в системе считывания информации с подвижного состава, если в ней будет использован метод контроля с вероятностью пропуска ошибки по крайней мере не более 3q.