Эксплуатационное обслуживание информационных систем железнодорожного транспорта, задание на контрольную работу № 2, страница 16

Используя разложение в ряд exp(-x) ≈ 1 – x при x = Qn = 1∙10-9 ∙90∙106 <0,1, можно записать:

L(Q) ≈ 1 – nQ.              (2.36)

В результате получим

qв =Q (1 –nQ )         (2.37)

   Пример показывает, что при выборочном контроле  безошибочность информации повышается незначительно. Главная задача выборочного контроля – обеспечить ускорение и объективность принятия решений в условиях дефицита времени. Проведение выборочного контроля дисков позволяет (в числе других мероприятий) проверить качество организации архивной службы предприятия. При этом отсутствие ошибок в выборке позволяет принять решение об удовлетворительной организации архивной службы.

Задача 2.9. При автоматизации управления работой сортировочной станцией для расчета сортировочных листков (СЛ) используются данные о назначении поезда по ходу единой сетевой разметки (ЕСР). Процесс переработки данных до выполнения программного контроля включительно описан в задаче 2.1.

В случае обнаружения ошибки в коде ЕСР при выполнении программного контроля проводится распечатка искаженных данных, сравнение их с грузовым документом (ГД) и последующей их корректировкой, включающей перфорацию и повторный ввод в ЭВМ. В случае отсутствия ТГНЛ (примерно на 20% прибывающих на станцию поездов ТГНЛ не поступают) оператор, используя ГД, составляет сообщение 02 и вводит его в ЭВМ.

             Определить вероятность наличия ошибок в информации о коде ЕСР считая, что последствием не обнаружения ошибок в коде ЕСР является неверное формирование составов, приводящее к отправлению вагонов по неверному назначению.

             Значения вероятностей возникновения и пропуска ошибок в одном десятичном знаке кода ЕСР на различных этапах переработки информации приведены в табл. 2.9.

             Р е ш е н и е. За единичный объем информации принимаем четырехзначный код ЕСР. При этом вероятность наличия ошибок в одном коде (при условии Qj  <<1 и независимости возникновения ошибок в отдельных символах кода)

QЕСР=1-(1 – Q)4  ≈4Q ,           (2.38)

           где Q – вероятность наличия ошибки в одном десятичном знаке кода ЕСР.

           Отсутствие ТГНЛ на прибывающие поезда приводит к некоторому изменению технологического процесса переработки информации о коде ЕСР и, как следствие, к снижению безошибочности информации.

            Для определения значения QЕСР рассмотрим информационную цепь, соответствующую технологическому процессу переработки информации о коде ЕСР станции назначения вагонов (рис. 2.7).

Таблица 2.9

 

Номер ‘тапа (события)

Этап(событие)

Вероятность возникновения и пропуска ошибки на этапе

Номер этапа (события)

Этап(событие)

Вероятность возникновения и пропуска  ошибки на этапе

(1’,2)

(2,3)

(4,9)

(9,10)

(5,6)

Ввод данных в ЭВМ

Программный контроль вЭВМ

Составление

сообщения

Визуальный контроль сообщения

Сравнение распечатки с ГД

q1=5*10-5

 

 

β1=0,8

q2=7*10-4

 

 

β2=0,1

βр≈0

1

4,4a

 

Перенос данных на накопитель

Контроль данных на МН

ТГНЛ

ГД

q3=10-3

 

β3=0,15

Q1=10-3

 

Q4≈0