Вычислить вероятность наличия ошибки в коде груза после проведения контроля, считая, что при передаче информации канал находится в защищенном режиме. При обнаружении ошибки на приемном конце осуществляется повторная передача. Максимальное число повторных передач равно трем, после чего канал переходит в незащищенный режим. Вероятность наличия хотя бы одной ошибки в выходной информации
(2.1)
где - вероятность возникновения ошибок при выполнении j-ой операции обработки.
Вероятность наличия ошибки на один десятичный знак кода груза в ТГНЛ равна, вероятность возникновения ошибки в одном бите данных при передаче их по телеграфному каналу - , вероятность возникновения ошибки в десятичном знаке при вводе информации в ЭВМ - . Вероятность пропуска ошибок при контроле передачи данных по каналу связи Вероятность пропуска ошибки при программном контроле на соответствие кода груза роду вагона примерно равна 0,1.
Р е ш е н и е. Рассмотрим графическую модель информационной цепи (рис. 2,1). Обозначения, принятые на рисунке: событие 0-ТГНЛ, составленная на станции отправления поезда. Стрелки соответствуют следующим операциям обработки: (0, 1) - передача ТНГЛ; (2, 3) - ввод информации в ЭВМ. Треугольники соответствуют следующим операциям контроля информации:
(1, 2) - контроль передачи данных по каналу связи; (3, 4) - программный контроль кода груза.
Q1
Q0 Q2 Q3 Qb=Q4
q1 b1 q2 b2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.