Введение
В условиях новых принципов регулирования работы и экономической формации железных дорог России проблема автоматизации управления линейными предприятиями особенно важна. От быстроты обработки информации и своевременно принятых решений зависит стабильное функционирование отрасли, снижаются издержки в аппарате управления, используются современные методики учета и анализа.
Работы по созданию комплексной автоматизации железных дорог нашей страны ведутся с 70-х годов прошлого столетия. Одним из важных направлений развития стало создание автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). Под эгидой АСУЖТ было создано большое количество АСУ и АРМ, решающих значительное количество задач отрасли. Однако, построение АСУЖТ «сверху вниз» привело к отставанию линейных предприятий по уровню автоматизации, к затруднениям по формированию первичной информации в установленные сроки. Несмотря на это, сегодня линейные предприятия железнодорожного транспорта, проявляют высокую активность, внедряя современные информационные технологии.
Проблемой совершенствования управления и автоматизации различных процессов в локомотивном хозяйстве занимались известные ученые, проделана большая исследовательская и экспериментальная работа по созданию информационно-управляющих систем. Начиная с 1985 года, проведены исследования по созданию систем регулирования и управления локомотивными депо. Ученые приводят методы управления линейными предприятиями, способы оценки и анализа информации, схемы управления потоками данных, представляют разработку автоматизированных систем управления локомотивным депо, а также способы автоматизированного учета наличия переходного технологического оборудования, оперативного учета и состояния ТПС, информации о порчах и неплановых ремонта.
1996 год стал началом нового этапа развития автоматизации железнодорожного транспорта. По решению коллегии МПС были обозначены организационно-технические мероприятия и этапы развития информатизации отрасли. В процессе исполнения поставленных задач были разработаны комплексы информационных технологий, обеспечивающие работу всех направлений железнодорожного транспорта (КИТ).
Для обеспечения качественной работы локомотивного хозяйства с начала 1999 года проводились работы по созданию автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ), которая на сегодняшний день построена как единая корпоративная информационно-управляющая система. Её функции соответствуют всем четырем подсистемам комплексной информационной технологии: функционирует как подсистема управления перевозками (КИТ-1), имеет финансовые и экономические подразделения (КИТ-2), управление линейными предприятиями и инфраструктурой (КИТ-3) и работает с кадрами (КИТ-4).
АСУТ должна обеспечить автоматическое выявление и устранение причин, которые привели к некачественному проведению ремонта или неправильной эксплуатации подвижного состава и использованию локомотивных бригад. В состав АСУТ входят автоматизированные системы технического диагностирования, автоматические системы расшифровки информации с бортовых устройств безопасности и другие автоматизированные системы ввода исходной информации.
Главными принципами построения АСУТ являются универсальность (унифицированное программное и технологическое обеспечения), адаптивность (возможность настройки АСУТ на особенности работы отдельных депо и служб), этапность (возможность функционирования АСУТ при внедрении отдельных АРМ поэтапно) и наращиваемость (возможность расширения функциональности АСУТ).
В рамках данного дипломного проекта необходимо разработать комплекс программ для модернизации АРМов оперативного управления локомотивным хозяйством. А именно АРМ нарядчика локомотивных бригад, АРМ дежурного по депо, АРМ группы учета маршрутов машиниста и АРМ расшифровки скоростемерных лент.
1. Локомотивное хозяйство как объект автоматизации
1.1. Общая характеристика
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.