· Стоимость затраченной электроэнергии и топлива на тягу – 21231 млн. руб.
В связи с тем что обосновать величину процента экономии затрат по конкретному показателю эксплуатационных расходов не так просто в расчетах используется минимальное значение составляющее 1 %. Тем более что изменение некоторых эксплуатационных показателей за год может превышать 50% по отношению к предыдущему году. На основании этого можно утверждать, что цифра 1% обоснованна и может использоваться в расчетах. Также необходимо отметить что по некоторым показателям можно смело принять и 10% (расход электроэнергии, затраты на ремонт и т.д.), но чтобы не допустить ошибки с эффектом в большую сторону, принимаем минимальное значение для всех показателей.
Таблица 7.3. Годовая экономия эксплуатационных
затрат при внедрении АСУТ
№ |
Показатели |
Расходы млн. руб. |
% экономии |
Экономия млн. руб. |
1 |
Высвобождение работников |
216 |
0,5 |
1,08 |
2 |
Следование бригад пассажиром |
0,423 |
1 |
0,042 |
3 |
Сверхурочная работа |
0,512 |
1 |
0,051 |
4 |
Неплановые ремонты |
0,220 |
1 |
0,022 |
5 |
Ущерб от браков и порч |
0,719 |
1 |
0,71 |
6 |
Расход электр. и топл. на тягу |
21231 |
1 |
212,3 |
7 |
Приведенный эффект от повышения безопасности |
- |
- |
2,3 |
ИТОГО |
215,9 |
Общая сумма затрат на создание АСУТ – 263,6 млн. рублей.
Годовые затраты на создание АСУТ – 52,7 млн. рублей в год.
Экономия затрат при внедрении АСУТ – 215,9 млн. рублей в год.
Эо=Сэ – Сз,
где Эо – общий экономический эффект;
Сэ – экономия затрат;
Сз – годовая стоимость создания АСУТ.
Общий ожидаемый годовой экономический эффект – 163,2 млн. руб. в год.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.