· создать субъект с именем и уникальным кодом;
· переименовать субъект;
· удалить субъект;
· привязать субъект классу;
· отвязать субъект от класса;
· выборка элементов состава;
· закрепить за выбранным элементом состава субъект из допустимых;
· открепить субъект от элемента;
· добавить элемент, отсутствующий в классе – предке;
· удалить элемент.
События – второй по значимости после субъектов объект модели. Вся деятельность предприятия фиксируется через события. События имеют свою иерархию метаклассов, работа с которой аналогична работе с метаклассами субъектов. Работа с классами событий отличается в области работы с составом: здесь под составом понимается вложенные события. Однако работа с составом события во многом аналогична работе с составом субъекта. Например, если в событие "Поездка" были остановки на промежуточных станциях, то их можно представить как самостоятельные события "Остановки" и рассматривать как элемент состава события "Поездки".
Работа с метаклассами событий аналогична работе с метаклассами субъектов. Работа с классами событий также аналогична работе с классами субъектов. Основные отличия касаются работы с участниками – объектами и субъектами и с результатами R.
Для работы с событиями необходимы следующие методы:
· создать новое событие заданного класса и ввести результат;
· исправить результаты события;
· удалить событие.
При работе АСУТ работа будет вестись с субъектами, обладающими рядом общих свойств. Например, каждый конкретный машинист принадлежат к классу "машинисты", имеет определенную квалификацию (принадлежит к классу "первый класс", "второй класс" или "третий класс"), проживает по какому-то адресу, имеет определенную дату рождения и т.д. При этом он может участвовать в поездках, уходить в отпуск, болеть и т.д. При создании нового субъекта все эти свойства можно создать. Но каждому последующему машинисту придется вновь вводить данные. Для упрощения работы с однотипными субъектами есть смысл создавать шаблоны, позволяющие упростить создание новых субъектов, автоматизировав при этом контроль ввода необходимых свойств субъекту.
В модели шаблоны будут представлены как субъекты, принадлежащие кроме основных еще и классу абстрактных субъектов – шаблонов.
Всю информацию локомотивного хозяйства можно описать, используя совокупность предлагаемых объектов. Таким образом, с одной стороны, удается формализовать подход к работе с информацией АСУТ, а, с другой стороны, применить объектно-ориентированный подход к работе с информацией.
Объектно-ориентированный подход предполагает следующие принципы:
· инкапсуляция данных и методов работы с ними;
· наследование;
· полиморфизм.
Описанные выше объекты модели позволяют инкапсулировать в них всю информацию базы данных АСУТ. Наследование и полиморфизм объектов модели будут обеспечены за счет использования объектно-ориентированного программирования (ООП) при написании программ.
На рис. 6.1 приведена обобщенная структура предлагаемой информационной модели. Обозначение объектов приведено выше.
Последовательность метаклассов образует иерархию свойств БД. Каждый метакласс (кроме абстрактного MS0/ ME0) имеет одного и только одного предка. Потомков у каждого метакласса может быть любое число, но не менее одного: каждая ветвь иерархии заканчивается как минимум одни классом C. В примере на рис. 6.1 имеется корневые метаклассы: M1, M2, Mi, Mj. От каждого из них порождаются свои метаклассы. В примере на рис. 8.43 – это метаклассы событий Mi1, Mi2, …, Mik, порожденные от метакласса Mi,и метаклассы Mj1, Mj2, …, Mjm порожденные от метакласса Mj. Заканчивается каждая ветвь иерархии классами. На рис. 28. – это классы субъектов Cj1, Cj2, … , Cjq и это классы событий Cj1, … , Cjp.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.