Локомотивное хозяйство (Т) является одним из важнейших элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, от организации работы которого в значительной мере зависят как устойчивость работы дороги, так и себестоимость перевозок.
В целом, к объектам инфраструктуры локомотивного хозяйства относятся: основные депо, оборотные депо, пункты технического обслуживания локомотивов, пункты экипировки, склады топлива, смазки и песка, пункты смены локомотивных бригад, а также собственно тяговый подвижной состав (рис.1.1). Локомотивное хозяйство, как система характеризуется автономностью входящих в нее различных по назначению хозяйственных подсистем и организационных звеньев, многоуровневой информационной взаимосвязью и необходимостью жесткого и централизованного управления. Для системы такого уровня сложности должны быть определены основные объекты управления и технологические модели, организация работы которых и информация о работе которых способствовала бы устойчивой, надежной и эффективной работы системы в целом.
Рис. 1.1. Структурная схема системы управления локомотивным хозяйством
Локомотивное эксплуатационное депо Ярославль Главный Северной железной дороги – линейное предприятие локомотивного хозяйства, является основным.
В административном подчинении локомотивного эксплуатационного депо находятся: пункт технического обслуживания; устройства экипировки; склад топлива, смазки и песка; дома отдыха локомотивных бригад; база запаса (резерва) локомотивов, приписной парк локомотивов, тяговая территория с железнодорожным путевым развитием, на которой размещаются локомотивное здание с мастерскими для технического обслуживания и ремонта локомотивов, экипировочные устройства со складами топлива, песка, смазочных материалов, служебно-технические, социально-бытовые помещения и другие устройства локомотивного хозяйства. Все перечисленные сооружения находятся в ведении начальника депо ТЧ-1 (Ярославль Главный).
Рис. 1.2. Структурная схема управления локомотивным эксплуатационным депо
Главная задача локомотивных эксплуатационных депо - своевременная выдача локомотивов и локомотивных бригад под поезда. От устойчивой работы локомотивного депо в значительной степени зависит устойчивая работа дороги в целом.
Непосредственно начальнику депо подчиняются главный инженер, планово-экономический отдел, заместитель по кадровым вопросам, главный бухгалтер, руководитель по эксплуатации (ТЧЗЭ) (рис. 1.2).
В подчинении заместителя начальника депо по эксплуатации относятся: группа учета – выполняют обработку маршрутов машиниста (ММ); дежурный по депо – осуществляет руководство работниками своей смены, которые обеспечивают подготовку и выдачу локомотивов для поездной работы и других видов работ; нарядчики – осуществляет оперативное управление работой локомотивных бригад, контроль и анализ их использования, ведение учетной документации, ведение всей справочной информации по машинистам и помощникам; расшифровщик скоростемерных лент; машинисты-инструктора; локомотивные бригады.
Оперативное управление эксплуатацией (рис 1.3) начинается с составления графика оборота. Для этого дежурным по депо используется информация о готовности локомотивов и расписание движения поездов. Затем нарядчиком назначаются бригады на работу, и осуществляется работа на линии (поездка). В процессе эксплуатационной работы работниками цеха эксплуатации, а также локомотивными бригадами ведется маршрут машиниста формы ТУ-2, ТУ-3. По окончании поездки маршрут машиниста обрабатывается.
Отчетные и учетные формы депо рассчитаны на ручную технологию обработки информации, поэтому не могут рассматриваться как основа для создания компьютерной базы данных депо. Однако наличие форм, их объем и порядок взаимодействия позволяют оценить структуру будущей базы и ожидаемый объем информации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.