Автоматизация управления линейными предприятиями особенно важна, страница 30

Продолжение табл. 7.2

-  Склад, снабжение и др. (логистические задачи)

4.  Снижение времени на поиск неисправностей.

5.  Прогнозирование работоспособности оборудования и предотвращение отказов на линии.

6.  Снижение затрат на материалы и комплектующие изделия.

Четвертый этап реализации АСУТ

17

Перспективы автоматизации функций локомотивного депо:

- Навигационные системы. Радиосвязь с ЕДЦУ;

- Учет электроэнергии и расхода дизельного топлива;

-  Автоматизированный предрейсовый  контроль состояния здоровья (АПК);

- Контроль экономической целесообразности принимаемых  решений;

-  Программа ресурсосбережения и внедрения   новой техники;

- Безбумажная технология работы депо. 

1.  Подготовка к переходу на ремонт подвижного состава с учетом реального технического состояния.

2. Внедрение глобальной системы дислокации подвижного состава в режиме реального времени.

Оптимизация системы управления локомотивным хозяйством как составной части дороги и сети дорог.

7.2. Расчет экономического эффекта

7.2.1. Затраты на создание АСУТ

Рис. 7.1. Диаграмма затрат на создание АСУТ

Из диаграммы видно что затраты на создание АСУТ в течение пяти лет составляют 263,6 млн. рублей. Следовательно годовые затраты на АСУТ составляют 52,7 млн. рублей.

7.2.2.          Высвобождение сотрудников локомотивных депо из-за устранения трудоемких операций

Ожидаемое сокращение штата (количество человек на депо):

·  Группа учета – 2;

·  Группа расшифровки – 1;

·  Технологи депо – 1;

·  Техник (техотдел) – 1;

·  Дефектоскопист (диагностика, и т.д.) –1.

Затраты на заработную плату по локомотивному депо за 2008 г. – 216 млн. рублей.

Ожидаемый экономический эффект по депо от высвобождения работников (около 6 чел.) со средней заработной платой (≈15 тыс. руб. в месяц) – 1,08 млн. рублей.

7.2.3. Приведенный экономический эффект от повышения безопасности в хозяйстве

Повышение безопасности движения, равно как и повышение качества управления, не приносит прямой экономии денежных средств, за исключением косвенной экономии за счет снижения браков и порч. Следовательно экономический эффект в данном случае рассчитывают по правилам расчета экономического эффекта от внедрения рационализаторских предложений не создающих экономического эффекта (по табличным коэффициентам).

Э=К1*К2*К3*0,5М,

где:     М – минимальный оклад (≈4600 руб.);

К1 – Коэффициент достигнутого положительного эффекта (=3);

К2 – Коэффициент от объема использования (=3,5);

К3 – Коэффициент сложности технического решения (=8).

Приведенный экономический эффект от повышения безопасности в хозяйстве – 2,3 млн. рублей в год.

7.2.4.          Улучшение эксплуатационных показателей

Данные по эксплуатационным расходам в 2008 г:

·  Следование бригад пассажиром – 423 тыс. руб.

·  Сверхурочная работа – 512 тыс. руб.

·  Неплановые ремонты – 220 тыс. руб.

·  Стоимость затрат на устранение ущерба – 719 тыс. руб.