Рис.1.3.Оперативное управление работой локомотивов и локомотивных бригад
1.3. Информационные потоки локомотивного хозяйства
Исходя из необходимости жесткого учета, мобильности и обоснованности управленческих решений, - в качестве бумажной информационной технологии в структуре Т сложилась опробованная на практике система учета, содержащая технико-экономическую характеристику предприятия: «Технический паспорт основного или оборотного депо с приписным парком» формы ТУ-50 (оборотное депо, не имеющее приписного парка, имеет паспорт формы ТУ-51), а также система документирования на базе учетных и отчетных форм по различным направлениям деятельности хозяйства.
Отчетные и учетные формы депо рассчитаны на ручную технологию обработки информации, поэтому не могут рассматриваться как основа для создания компьютерной базы данных депо. Однако наличие форм, их объем и порядок взаимодействия позволяют оценить структуру будущей базы и ожидаемый объем информации. На рис. 1.4 приведена структура взаимодействия учетных и отчетных форм депо (отдельные учетные и отчетные формы, заполняемые независимо от других документов не показаны).
Сложная структура взаимодействия учетных форм говорит о существенном дублировании информации, что неизбежно при ручной технологии работы. Поэтому при создании локальной информационной сети депо следует создавать новую структуру базы данных, позволяющую формировать как существующие формы учета и отчетности, так и создавать новые. Отметим, что существовавшие учетные и отчетные формы принимают характер вспомогательных документов, необходимых в основном на переходном этапе или как отчетные формы.
Поступающая информация характеризует эксплуатационную работу депо, ремонтные работы и техническое обслуживание локомотивов. Будучи зафиксированной в учетных формах (ТУ), она используется для формирования отчетных форм (ТО) работниками конторы оперативно-технического учета. Отчетная информация передается в подразделения служб и департаментов: на уровень отделения дороги (НОД), в службу локомотивного хозяйства (Т), в отдел статистического учета и отчетности дороги (НЧ), в управление статистического учета и отчетности министерства (ЦЧУ), Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ) и др.
Рис. 1.4. Существующая информационная модель локомотивного депо
2. АРМы, необходимые для управления работой локомотивного эксплуатационного депо
Комплекс АРМ эксплуатационного депо обеспечивает ввод, адресную привязку и обработку всех технологических данных связанных с работой локомотивных бригад и тягового подвижного состава начиная с явки локомотивной бригады на работу и заканчивая сдачей маршрута машиниста и локомотива в депо. При этом обеспечивается информационно-логический, форматный и диапазонный контроль ввода данных на всех этапах обработки технологических данных. Этот комплекс АРМ обеспечивает внутреннюю работу депо и несущественно связан с сторонними для депо подразделениями.
АРМы, входящие в комплекс локомотивного эксплуатационного депо:
· нарядчик локомотивных бригад;
· старший нарядчик (зав. локомотивными бригадами);
· дежурный по депо;
· инженер по эксплуатации;
· группа учета. Обработка маршрута машиниста;
· расшифровка скоростемерных лент. Управление безопасностью движения;
· теплотехник. Учет и управление расходом электроэнергии и топлива. Расчет норм расхода;
· технологи депо. Учет отказов;
· паспортист депо;
· кадры;
· медицинский работник;
· психолог;
· руководство депо. Информационные терминалы.
2.1. АРМ нарядчика локомотивных бригад (АРМ ТЧБ)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.