Разработка организационно-технических мероприятий по переходу к системе «Экспресс-3»

Страницы работы

Содержание работы

ДОКЛАД

В России железнодорожный транспорт одно из самых больших производств в нашей  стране, как по территориальному охвату, так и по количеству вовлеченных в него ресурсов. В связи с этим возможности железнодорожного транспорта, равно как и огромные средства, необходимые для организации перевозочного процесса – важнейшие показатели для экономики страны.

Определяя стратегию развития пассажирского железнодорожного транспорта России на ближайшую и отдаленную перспективу, РЖД России приняло решение о широком внедрении и развитии на сети железных дорог электронных систем резервирования мест и продажи билетов «Экспресс». 

К основным функциям, выполняемым АСУ «Экспресс» относятся:

-  Билетно-кассовые операции во внутригосударственном, международном и пригородном сообщениях;

-  Информационно-справочное обслуживание пассажиров;

-  Финансовый и статистический учет перевозок;

-  Управление перевозочным процессом на основе информации, получаемой из системы;

-  Регулирование тарифов по поездам и вагонам;

-  Автоматизация управления багажной работой (ЭСУБР);

-  Оформление и учет перевозок пассажиров в пригородном сообщении;

-  Автоматизация управления парком вагонов (АСУ ПВ);

-  Внесение оперативных изменений (НСИ);

-  Децентрализованный ввод НСИ;

-  Материальный учет бланков;

-  Ввод информации о местах, на которые не явились пассажиры в поезде;

-  Учет опоздания поездов;

-  Сервисные услуги, оказываемые пассажирам в поездах.

На первом слайде показана схема единого межгосударственного пространства.

вся сеть железных дорог разделена на регионы, которые обслуживаются закрепленными за ними системами «Экспресс». Информация о всех поездах, курсирующих на сети железных дорог, распределяется между системами по принципу их отправления с территории соответствующей железной дороги.

На сети железных дорог государств СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики функционировали 26 региональных АСУ «Экспресс»,

16 систем «Экспресс» размещены на территории Российской Федерации. Причем каждая АСУ «Экспресс»,  обслуживает одну железную дорогу. Исключение составляет Сахалинская ж.д., которая обслуживается системой «Экспресс», установленной в г. Хабаровске Дальневосточной

Второй слайд

В декабре 1988 года на Горьковской железной дороге начала функционировать АСУ «Экспресс-2»

Эксплуатация системы «Экспресс-2»  позволила автоматизировать процесс продажи билетов на всех крупных станциях и подключить мелкие линейные станции к диспетчерским терминалам.

В структурном плане технические средства системы «Экспресс-2» состоят из 3 основных частей:

-   вычислительного комплекса (ВК);

-  оборудования телеобработки данных;

-  периферийной аппаратуры (терминального оборудования).

Вычислительный комплекс состоит из двух больших ЭВМ IBM 9672 (R-31) и IBMДисковые подсистемы  подключены к обеим ЭВМ, что позволяет иметь единое дисковое пространство для всего вычислительного комплекса. В результате каждой ЭВМ доступны 32 диска.  К каждой ЭВМ подключено по два НМЛ (накопитель магнитных лент), причем каждой машине доступна лишь своя пара накопителей.

 в комплект оборудования входит два МПД, который обеспечивает обмен данными между вычислительным комплексом системы и периферийным оборудованием.

Операционная система TKS-432 (режим SVS архитектуры OS/370);

База данных системы «Экспресс-2» представляет собой файловую систему с собственным механизмом доступа. База данных состоит из двух частей: таблицы и файлы. Таблицы загружаются в оперативную память при инициализации системы и обрабатываются в оперативной памяти. Изменения в них сохраняются на МД специальными механизмами поддержания целостности базы

Похожие материалы

Информация о работе