- модемы (М).
Терминальное оборудование представляет собой семейство
специализированных видеотерминалов, созданных для работы в системе
«Экспресс».
Третий слайд
Проводимая на железнодорожном транспорте новая
экономическая политика, требовала создания оперативного
механизма управления пассажирскими перевозками
Если система «Экспресс-2» позволила решить на дорогах сети
проблему автоматизации технологических процессов в области продажи билетов и их
учета, то новая система должна решить проблему автоматизации всех основных
технологических процессов пассажирского хозяйства и создать, механизм
управления пассажирскими перевозками, что позволит: оперативно управлять
пассажирским подвижным составом, подняв населенность на 10-15%;
·
полностью автоматизировать всю финансовую деятельность;
·
создать автоматизированные диспетчерские центры управления
пассажирскими перевозками (АДЦУ) , обеспечивающие маркетинговый анализ рынка
пассажирских перевозок и фирменное транспортное обслуживание пассажиров.
Место системы
«Экспресс-3» в функциональной структуре информатизации РЖД показано на рис.2.1.
Четвертый слайд
Внедрение
системы «Экспресс-3» на дорогах будет производиться поэтапно с таким расчетом,
чтобы не нарушить непрерывное обслуживание пассажиров через «Экспресс-2». В
переходный период совместно функционируют две системы. Весь комплекс
программного обеспечения состоит из двух частей, размещаемых на разных ЭВМ.
Первая
из них – программные компоненты TCAM,
NETWORK, ПЕРЕДАЧА ФАЙЛОВ (NTPGET) системы “Экспресс-2”, обеспечивающие поддержку терминального оборудования “Экспресс-2” всех существующих типов, межрегионального и транзитного обмена сообщениями и передачу файлов по существующим в
системе протоколам, интерфейсам, и программа “ИНТЕРФЕЙС с MVS” (TKGATEW).
Эти компоненты вместе составляют шлюзовую функцию подключения существующего
оборудования “Экспресс-2” к системе “Экспресс-3” и функционируют в операционной среде TKS на ЭВМ
архитектуры S/370.
Вторая часть
программного обеспечения, включает программные компоненты TCP/IP,
систему управления очередями MQS,
систему управления базой данных DB2,
прикладную систему “EXPRESS
3” и программу “ИНТЕРФЕЙС с TKS”
(MVGATEW). И обеспечивает
телекоммуникационный доступ к базе данных терминального оборудования,
подключенного как по IP
сети, так и протоколу BSC3
через старую систему телеобработки, передачу внутрирегиональных,
межрегиональных и транзитных сообщений и функционирует в операционной среде OS-390 на ЭВМ IBM
9672.
Логические разделы
обмениваются между собой посредством программ “ИНТЕРФЕЙС с MVS” (TTGATEW)
и “ИНТЕРФЕЙС с TKS” (MVGATEW) через общее поле дисковой
памяти по специально разработанному для этого протоколу обмена.
Пятый
слайд
ВНИИЖТом
была проведена большая работа по внедрению совместно с ИВЦ дорог новых
региональных систем «Экспресс-3».
Было выбрано девять полигонов на сети дорог,
обслуживаемых системами «Экспресс-3». Московскому центру АСУ «Экспресс-3»
придан статус головного.
Число
ЭВМ сократилось с 16 до 9.Эономия составила 3,5 млн.долл.
Шестой слайд
Система «Экспресс-3» представляет собой
самостоятельный программный комплекс и базу данных для управления пассажирскими
перевозками, тесно связанный с другими компонентами единой информационной
системы железнодорожного транспорта с помощью информационных взаимосвязей с
использованием стандартных протоколов взаимодействия.
Седьмой слайд
Подключение
терминалов выполняется через СПД дороги, а также по выделенным и коммутируемым
каналам, концентрирующимся в региональном узле. Подключение TCP/IP к
Mainframe выполняется через маршрутизаторы Cisco
7507 по интерфейсу ESCON. Схема обеспечивает резервирование в “горячем режиме”
– в случае выхода из строя одного из маршрутизатора, взаимодействие с Mainframe будет осуществляться через второй маршрутизатор.