Реконструкция оборудования Новосибирской ТЭЦ-3 филиала «Генерация» ОАО «Новосибирскэнерго», страница 19

          Молотковые дробилки (М 2030), используемые для дробления топлива с тремя продольными рядами молотков, не обеспечивают необходимого качества дробления (в дробленом топливе встречаются куски размером до100 мм).

          Отдельные узлы, механизмы и их приводы системы топливоподачи НТЭЦ-3 устарели, изношены, работают неэффективно, не удовлетворяют возросшим требованиям пожаровзрывобезопасности и поэтому требуют реконструкции или замены на более современные.

1.4.6.3. Модернизация и реконструкция оборудования

В 2005 смонтирован новый конвейер, с подачи с открытого склада бульдозером.

В 2007г. установлены три дробильно-фрезерные машины (ДФМ) на решётках вагоноопрокидыватели, что позволили уменьшить человеческие трудозатраты, и повысить скорость разгрузки вагонов.

          Ведётся реконструкция металлотделителей в дробильном корпусе.

          Автоматическая установка пожаротушения на тракте топливоподачи.

          Для уменьшения потерь конденсата, в размораживающем устройстве, был смонтирован коллектор для возврата конденсата на станцию.


ГЛАВА 2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1. Анализ состояния котельного оборудования станции

К основным проблемам в котельном отделении КТЦ ТЭЦ-3 можно отнести:

-  ограничение максимальной нагрузки котлов (не выше 280 т/ч) в основном по условиям шлакования конвективной поверхности нагрева;

-  неудовлетворительное состояние изоляции топочных камер котлов IIIей очереди (ПК-10);

-  поступление бурых углей Канского и Сереульского разрезов для котлов БКЗ-320 с повышенной зольностью (АР> 12 %) и большим содержанием окиси кальция (СаО > 35%);

-  неудовлетворительное состояние топочных камер котлов БКЗ-320        (ст. № 9-14) IVой очереди (практически отсутствие ошиповки экранных труб, отсутствие зажигательного пояса);

-  отсутствие шлаковых дробилок под котлами;

-  завышенное более чем в два раза сопротивление Iой ступени водяного экономайзера на котлах ст. № 7, 8 по газовой стороне;

-  повышенный износ бил молотковых мельниц (снижение ресурса использования с 1500 до 600 часов) в связи с поступлением бурых углей с высокой зольностью;

-  неудовлетворительная работа водяных форсунок, установленных на входе в молотковые мельницы, отсутствие защитных рубашек, что приводит к разрушению входных горловин мельниц при попадании на них нераспыленной воды);

-  отсутствует эффективная система очистки от золовых отложений конвективных поверхностей нагрева.

Поступление бурых углей с повышенной зольностью и повышенным содержанием CaO приводит к значительным трудностям в эксплуатации котлов БКЗ-320, связанным с сокращением срока бесшлаковочной работы котлов. При работе котлов на ирша-бородинском угле период между расшлаковками составлял ~ 2¸2,5 месяца, при нагрузки 280 т/ч. При работе на канском и сереульском углях с повышенной зольностью период между расшлаковками сократился до одного месяца, при тойже нагрузке. Значительно ухудшился выход жидкого шлака, что потребовало привлечения дополнительного персонала для очищения шлаковых леток и удаления шлака.

Практически отсутствие ошиповки экранных труб топочных камер котлов БКЗ-320 привело к тому, что топки работают без огнеупорной обмазки. Это приводит к ухудшению выхода жидкого шлака за счет снижения температуры в зоне горения, повреждению экранных труб (частое появление свищей на поде топок) и снижению надежности работы котлов в целом.

Образование крупных кусков шлака при отсутствии шлаковых дробилок приводит к частому завалу решеток над каналами шлакоудаления и привлечению дополнительного оперативного персонала для его уборки.

Нарушение рядности змеевиков водяных экономайзеров Iой ступени котлов БКЗ-320 ст. № 7, 8 привело к заносу их золой и невозможности качественной очистки от прочных золовых отложений. По этой причине экономайзеры имеют повышенное сопротивление, что приводит к ограничению нагрузки котлов по тяге.