Реконструкция оборудования Новосибирской ТЭЦ-3 филиала «Генерация» ОАО «Новосибирскэнерго», страница 17

          Оборудование морально устарело, часть неисправного оборудования находится в эксплуатации (баки коагулированной воды № 1,2, баки-мерники кислоты) часть необходимого оборудования выведено из работы (насосы собственных нужд фильтров, узел повторного использования взрыхляющих вод механических фильтров), установлено нестандартное оборудование (мехфильтры ХВО ПТС), не в полном объеме реализованы проектные решения (предочистка ХВО ПТС, мехфильтры ХВО ПТС, очистные сооружения). Оборудование эксплуатируется с нарушением действующих НТД, что приводит к увеличению расхода воды на собственные нужды и снижению технико-экономических показателей водно-химического цеха.

Уровень оснащения контрольно-измерительными приборами, автоматизации установок ХВО и контроля водного режима крайне низок. Отсутствуют приборы автоматического непрерывного действия на ХВО, на деаэрационно-питательных установках, на линии пара и котловой воды для определения натрия, кислорода, электрической проводимости, РН.

Уровень механизации ХЦ – 10 %. Большой объем составляет доля ручного труда. Химический цех не оснащается новым современным технологическим оборудованием. Старое оборудование существует за счет капитального ремонта физически изношенных узлов ХВО.


1.4.5.3. Модернизация и реконструкция оборудования

Произвели замену насосного оборудования по кислотному хозяйству:

-  насосы дозаторы кислот;

-  насосы дозаторы щёлочей.

Ведётся работа по модернизации очистных сооружений:

-  Смонтирована нефти ловушка замазученной воды;

-  Установлен насос возврата очищенной воды, с очистных сооружений в турбинный цех.

На данный момент на 1-3 очереди химцеха монтируется «установка ультра фильтрационных модульных блоков предоочистки ХВО» которая сократит количества реагента (оксид хлорида алюминия) и увеличит качества подготавливаемой вод.

1.4.6. Топливно-транспортный цех

1.4.6.1. Описание в проектном исполнении

При эксплуатации топливно-транспортного хозяйства должны быть обеспечены:

-  бесперебойная работа ж.д. транспорта энергообъекта и механизированная  разгрузка ж.д. вагонов;

-  приемка топлива от поставщиков и контроль его качества и количества;

-  механизированное складирование и хранение установленного запаса топлива при минимальных потерях;

-  предотвращение загрязнения окружающей территории пылью.


Топливный склад.

Объем топливного склада:                          бурый уголь - 230 тыс.т.

                                                                         кузнецкий -115 тыс.т.

Склад механизирован углеперегружателем, грузоподъемностью 32 т.,              производительностью 600 т/ч и бульдозерами на базе Т-170, трехтонным прицепным катком. На складе имеются два приемных разгрузочных бункера, закрытых решетками для подачи угля в тракт топливоподачи (в соответствии с рис. 1.6).

Краткая характеристика разгрузочно-погрузочных машин:

-  Ленточный конвейер (2 шт один – рабочий, один – в резерве):

Ø Производительность…………………………...          900 т/ч.

Ø Длина……………………………………………  33 м.

Ø Скорость движения ленты……………………..          2.25 м /с.

Ø Мощность эл. Двигателя……………………….  30 кВт.

Ø Число оборотов…………………………………          1450 об/мин.

Ø Напряжение……………………………………..          380 В.

Ø Общая длина……………………………………. 5 км (обе ветки).

Кран перегружатель (УП-1 и УП-2). Мостовой перегружатель предназначен для перегрузки угля. Уголь выбирается грейферами из ям склада расположенных вдоль пути и транспортируется краном на угольный склад. Со склада, а так же непосредственно из ям, кран с помощью грейфера забирает и транспортирует уголь в бункер на гибкой опоре, снабженный пластинчатым питателем, который сбрасывает уголь на транспортер, двигающийся вдоль ездового пути перегружателя. В случае необходимости можно использовать перегружатель для перегрузки угля со склада в вагоны и для перегрузки угля из полувагонов.


РИСУНОК 1.6 Схема топливоподачи.