После проведения ремонта механик цеха выполняет отчет по произведенному ремонту где дается информация о выполнении ремонта, расходе материалов, запасных частей, фактической трудоемкости и сдаёт его в ОАПР для контроля исполнения, оценки работы агрегат, учета затрат и планирования последующих ремонтов.
ОАПР ведет учет всех внеплановых простоев оборудования и совместно с главным механиком объединения (завода) проводят техноэкономический анализ использования оборудования, выявляют узкие места, причины неполадок и планируют мероприятия по их устранению. Таким образом, основными задачами отдела «Анализа и планирования ремонтов» являются:
- прием заказов на ремонтные работы.
- планирование ремонтов.
- обеспечение материалами, запасными частями, людскими ресурсами.
- анализ работоспособности оборудования и принятие мер по устранению узких мест, а также контроль за сроками службы основного оборудования и его узлов согласно утвержденного перечня.
- координация выполнения ремонтных работ.
- технико-экономический учет.
- руководство системой ППР и службой технического обслуживания и ремонта.
- контроль за актуальностью всей информации, вводимой в ПЭВМ [1].
1.15.1 Порядок организации капитального ремонта оборудования.
Основными документами на проведение капитального ремонта оборудования являются:
а) ведомость дефектов;
б) сметно-финансовый расчет;
в) план организации работ и сетевой или линейный график;
г) договор подряда.
Дефектную ведомость готовит механик цеха, утверждает главный механик.
Из дефектной ведомости является выписка потребности в запасных частях, материале, металле, трубах, людских ресурсах, оборудовании и прорабатывается вопрос по их обеспеченности.
Составляется смета или сметно-финансовый расчет и утверждается главным инженером предприятия.
План организации работ и сетевой или линейный график готовит организация, выполняющая капитальный ремонт и согласовывает с главным инженером предприятия.
На основании протоколов предварительного согласования предприятия заключают хозяйственный договор на выполнение капитального ремонта с подрядными организациями.
Для вывода оборудования или установки в капитальный ремонт необходимо произвести его отключение от технологических коммуникаций, произвести чистку, пропарку и вентиляцию.
Сдача оборудования в капитальный ремонт производится по акту.
В процессе проведения ремонта должны быть выполнены все работы, указанные в дефектной ведомости, а также устранены дефекты, выявленные в процессе ремонта [1].
1.15.2 Приемка оборудования из ремонта.
После текущего ремонта оборудование сдает производитель работ, принимает старший технологический рабочий (оберварщик, оберпромывщик, старший машинист СРК и прочие) или начальник цеха и механик цеха. Факт приемки фиксируется в журнале учетов ремонтов.
Капитально отремонтированное оборудование после испытания на холостом ходу (или опрессовки) и под нагрузкой сдается руководителем ремонта и принимается с составлением акта.
В актах приемки оборудования из ремонта указывается послеремонтный гарантийный срок. Одновременно с актом приемки заполняется гарантийный паспорт на отремонтированное оборудование.
Послеремонтный гарантийный срок – это период, в течение которого исполнитель ремонта гарантирует работоспособность оборудования, а лицо, ответственное за эксплуатацию гарантирует соблюдение эксплуатационным и дежурным персоналом правил эксплуатации.
Акт подписывается после уборки рабочего места, разделки и сдачи металлолома исполнителем работ [1].
1.15.3 Плановые остановы предприятий, производств и технологических линий.
Для ремонта оборудования, общих коммуникаций и сооружений, которые не могут быть отремонтированы бес полного останова одного из перечисленных объектов, нормативами на ремонт регламентируется проводить плановый останов предприятия.
На останов предприятия, производства или технологической линии составляются следующие документы:
Списки работ, утвержденные главным инженером.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.