Подготовленное к капитальному ремонту оборудование руководитель ремонтных работ принимает от начальника цеха по акту.
До останова оборудования на ремонт проводятся следующие подготовительные работы: составляются ведомости дефектов и списки работ на основе данных оценки технического состояния с использованием аппаратного диагностирования, а также с учетом данных, содержащихся в ремонтном журнале, в сменном журнале по учету выявленных дефектов и работ технического осмотра, графика исполнения и замены смазки; составляются смета расходов, план организации работ, наряды (наряд-задания) и другие технические и распорядительные документы.
Подготавливаются запасные части, необходимые материалы, сменные узлы, устанавливаются леса, вывешиваются грузоподъемные механизмы, проводятся снятие одежды и все то, что можно сделать в период работы оборудования.
За своевременную подготовку запасных частей, материалов, сменных узлов для ремонта отвечает механик цеха; подготавливаются устройства и приспособления для выполнения операций по ремонту и контролю качества ремонта; проводится инструктаж ремонтного персонала по технике безопасности.
На текущий ремонт составляются списки работ с указанием исполнителей. Дата и продолжительность его проведения устанавливаются месячным графиком ППР.
Списки работ составляются на основании замечаний смазчика, письменного доклада инспектора, журнала замечаний технологических рабочих, замечаний слесарей ремонтников ответственных за техническое состояние оборудования, письменного доклада группы диагностики [1].
1.12 Порядок организации ремонта по системе ППР.
Главным звеном взаимосвязи и действий по проведению планового ремонта являются служба планирования и обеспечения ремонтов (смотри схему), которая, руководствуясь графиком ППР, информацией инспектора, состоянием оборудования, наличием запасных частей и материала, осуществляет выдачу заданий всем подразделениям ремонтно-механической службы. Отправным документом является план-задание на месяц, неделю, сутки.
Принципиально важной особенностью ремонтного обслуживания является система регламентированной технической инспекции. Подавляющее большинство ремонтных работ назначается не по графику, а по результатам анализа фактического его состояния. Такая система эффективно решает главную задачу, – предупреждает возможность останова оборудования.
Инспекция является составной частью ППР.
Основную работу по осмотру всех видов оборудования выполняет слесарь – инспектор, который входит в ремонтную службу цеха и подчиняется непосредственно механику цеха.
Методическое руководство инспектором осуществляет отдел анализа и планирования мамонта (производства) завода.
За каждым инспектором закреплено свое оборудование цеха.
На должность инспектора назначается высококвалифицированные ремонтники (слесари, электромонтеры) не ниже 5-го разряда, имеющие практический опыт обслуживания и ремонта инспектируемого оборудования и достаточный уровень теоретической подготовки.
Работа инспектора регламентирована маршрутной картой, инструкцией по инспектированию, графиком инспектирования.
Маршрутная карта является основным рабочим документом инспектора и одновременно нарядом на работу. Она включает в себя перечни оборудования, подлежащего осмотру, а также необходимых инструментов, приборов, средств защиты. Здесь же могут указываться отдельные контрольно-регулировочные параметры и особые условия проведения осмотров.
На основании хронометража устанавливается норма времени на проведение осмотров по данной карте и заносится в нее.
При формировании маршрута необходимо руководствоваться: в один маршрут включать осмотры оборудования одной периодичности, которые инспектор может выполнить в течение одного рабочего дня; последовательность осмотров устанавливается такая, чтобы время на переходы между объектами было минимальным. Обычно обход предусматривает осмотр по технологической, либо по пространственной схеме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.