Структура отдела главного механика ремонтно-механического цеха завода, страница 10

разрабатывать и систематически пополнять альбомы запасных частей.

          д) В целях сокращения продолжительности плановых ремонтов и восстановления оборудования вследствие внеплановых (аварийных) простоев предусмотрено нормирование неснижаемого объема запасных частей.

         Под неснижаемым объемом запасных частей понимается минимально необходимое количество единиц и деталей, подлежащих обязательному постоянному хранению на складе цеха, завода, объединения [1].

1.17 Людские ресурсы для ремонта.

На всех предприятиях ОАО Братский «ЦКК» сложилась смешанная система ремонта.

Ремонтные службы цехов проводят текущий ремонт оборудования, смазку, техническое обслуживание.

На каждом предприятии имеется РМЦ, куда входят:

а) механический участок по изготовлению запасных частей;

б) участок текущего ремонта – производит ремонт согласно графиков ППР;

в) участок оперативного ремонта, – основная задача которого – ликвидация аварийных ситуаций.

Капитальный ремонт оборудования производят подрядные службы ОАО Братский «ЦКК» – УРРТО, БСРМТ, РМЦ, ДОП, ЭБР, сторонние организации [1].

1.18 Система централизованного учета внеплановых простоев оборудования и организация работ по их устранению.

Данная система предназначена для своевременного выявления и принятия, определенных мер по ликвидации аварийных простоев оборудования, организации достоверного учета и анализа причин аварий с целью принятия технических мер или мер экономического воздействия к виновным.

Система предусматривает организацию учета простоев в производственно-диспетчерском отделе (ПДО), координирующем деятельность всех внутризаводских подразделений по обеспечению бесперебойной, ритмичной работы производственных цехов и производств.

Учет простоев ведется в специальных журналах или в информационной смете ПЭВМ. Началом внепланового простоя оборудования считается время, с которого прекратился выпуск продукции. Временем окончания простоя считается время начала выпуска продукции.

Организационно-технологическая схема учета внеплановых простоев и порядок организации ремонтных работ показан на схеме.

Учет внеплановых аварий ведут:

Бригада оперативного ремонта в своем журнале для учета выполненных работ и в дальнейшем для начисления заработной платы.

Начальник технологической смены цеха в журнале учета внеплановых простоев для внутрицехового учета и разбора аварий, составления аварийного акта, определения причины, принятия технического решения, анализа.

Функциональную схему заводской ремонтной службы смотреть на рисунке 4 [1].

 

 

1.19 Организация работ по устранению аварии.

Начальник смены сообщает об аварии диспетчеру завода, готовит оборудование к ремонту, выписывает наряд-допуск на ремонт, допускает к ремонту, принимает оборудование после ремонта, фиксирует аварию в журнале, заполняет аварийный акт, собирает объяснительные с работников смены, докладывает об аварии на межсменной оперативке.

Диспетчер ПДО фиксирует начало простоя в карте, дает команду аварийной бригаде о производстве ремонта, принимает доклад об окончании ремонта от бригадира и начальника смены, дает команду начальнику смены на пуск оборудования в работу, фиксирует время простоя, докладывает суть анализа работы за сутки на утренней заводской оперативке.

Бригадир бригады оперативного ремонта, получив команду от диспетчера ПДО, идет с бригадой по согласованному маршруту к месту аварии, принимает оборудование в ремонт, получает допуск к производству работ от начальника смены, производит ремонт, сдает отремонтированное оборудование начальнику смены, по приходу на постоянное место своего нахождения докладывает диспетчеру ПДО об окончании ремонта и неполадках, описывает объем работ при ремонте и время, затраченное на ремонт, в журнал; в журнал закладывается наряд-допуск о приемке выполненного ремонта, приступает к плановой работе.

Начальник РМЦ – проверяет записи за сутки, анализирует объемы выполненных работ и сверяет с объемами в наряд-допуске и делает запись – «К оплате».