Структура отдела главного механика ремонтно-механического цеха завода, страница 6

Возможно составления специализированных маршрутов осмотра отдельных видов оборудования или даже отдельных узлов, что обуславливается необходимостью специальной подготовки, наличием специальных приборов, инструмента (осмотра трубопроводов кабельных трасс, освещения и прочие).

Для каждого инспектора разрабатывается специальный маршрут на плановый или вынужденный останов цеха, потока, линии, куда включаются осмотры оборудования с указаниями его узлов или даже отдельных мест, где инспекция в рабочем состоянии невозможна.

Если требуется детализация технологии осмотра, то разрабатываются отдельные инструкции, как правило, на однотипные группы, виды оборудования (насосы центробежные, электродвигатели постоянного тока и прочие).

Это дает возможность сделать более короткими маршрутные карты, так как в них включается только перечень оборудования и делаются ссылки на инструкции.

График инспектирования, определяющий, по какому маршруту осуществляется осмотр в конкретный день месяца, составляется для каждого инспектора, как правило, на месяц.

Вся рабочая документация по инспектированию оборудования разрабатывается плановиками отдела анализа и планирования ремонта (ОАПР) совместно с механиками цехов и инспекторами [1].

1.13 Организация работы инспектора.

В начале рабочего дня инспектор согласно графику выбирает нужные маршрутные карты и посматривает их, при необходимости знакомится с инструкциями, указанными в маршрутной карте, получают у механика цеха или плановика дополнительные задания, связанные с оперативной обстановкой в закрепленной зоне, подбирает необходимый инструмент, средства индивидуальной защиты, укладывает их вместе с маршрутной картой в специальную сумку и приступает к выполнению осмотров, указанных в карте и оперативном задании.

В процессе осмотра (смотри должностную инструкцию) инспектор определяет состояние оборудования в данный момент и прогнозирует его работу на будущее, устраняет мелкие неполадки: подтягивает контакты, сальники, прокладки, если это не противоречит правилам техники безопасности и т.д.

Все замеченные неисправности или их предпосылки, которые инспектор не может устранить в процессе осмотра, он заносит в рапорт, предложив меры и определив крайний срок их устранения.

Если в процессе осмотра инспектор обнаруживает предаварийную ситуацию, он немедленно сообщает об этом технологическому персоналу и механику цеха, который в свою очередь по телефону делает заказ на выполнение срочного ремонта в РМЦ участку оперативного ремонта.

В конце рабочего дня механик проводит с инспектором обсуждения особо важных замечаний. В тот же день механик цеха сдает рапорт инспектора в ОАПР, при этом вместе с плановиком уточняет детали и намечает мероприятия по устранению замечаний.

Ежемесячно инспектор готовит отчет, в котором отмечает то оборудование, по которому не применяются меры согласно рапортам и передает его в ОАПР.

В обязанности инспектора не входит подготовка и проведение ремонтных работ. Ему не вменяется в обязанности даже контроль за исполнением ремонтных работ. Тем не менее, совершая регулярные обходы, инспектор автоматически осуществляет такой контроль.

Заказы на устранение неполадок в оборудование, выявленных технологическим персоналом,  смазчиком, слесарями-ремонтниками передаются через механика цеха в ОАПР, минуя инспектора. Однако, он принимает активное участие в обсуждении с механиком цеха всех работ, которые подлежат исполнению в следующую неделю и их очередность.

Инспектор постоянно уточняет состав оборудования, подлежащего осмотру и периодичность осмотров его. Свои предложения передает механику цеха и в ОАПР.

Рисунок 3 – порядок организации планово предупредительных ремонтов     методом запланированных активных инспекций.

 
 


1.14 Служба диагностики.