Развитие личности ребенка: проблемы, решения, поиск (Материалы российско-американской научно-практической конференции)

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Содержание работы

 Министерство образования Российской Федерации Институт развития личности РАО

Развитие личности ребенка: проблемы, решения, поиск

(материалы Российско-американской научно-практической конференции)

Москва 1995

Ответственный редактор: М.Н. Лазугова

Редакторы: Л.К. Сидорова

Составители: Н.П. Иванова

Развитие личности ребенка проблемы, решения, поиск (материалы международной научно-практической конференции 12-14 мая 1994 г Москва)

В брошюре собраны выступления участников конференции, посвященные решению проблем детей, находящихся в особо сложных условиях детей-сирот, детей, имеющих отклонения в развитии и поведении Поиск путей лучшего развития и воспитания таких детей, сравнение российского и американского опыта в этом направлении делает представленные материалы интересными и полезными как для научных сотрудников, так и практиков


ВВЕДЕНИЕ

С 12 по 14 мая 1994 года в г Москве состоялась российско-американская научно-практическая конференция "Развитие личности ребенка проблемы, решения, поиск". Целью конференции являлось анализ основного содержания и определение путей развития личности ребенка, оставшегося без родительского попечения

Конференция вызвала значительный интерес научных и практических работников детских домов и школ-интернатов не только города Москвы, но и других регионов страны В ее работе принимали участие ведущие ученые

Института развития личности РАО, Института коррекционной педагогики РАО, Психологического института РАО Института детства, Московского государственного педагогического университета, представители министерств и ведомств, общественных и религиозных организаций, специалисты 44 регионов России, а также международные участники из США

Группу американских специалистов возглавил Дэнон Хартер, профессор Университета штата Алабамы В ее составе пр Элизабет Хемил, Френсис Хартер, Бобби Хемил, Силивестр А Морхид, Лавренси Боуз, Джон С Боинг, Олле Лебланг, Джон Сиделл, Сюзан Эллер, миссис Морхид, Девид Эллер, Энтелла Боис, Дин Сайден и координатор программы сотрудничества Сюзан Мохрен

Основным участником конференции и центром ее внимания стал ребенок, его проблемы, формы и методы работы с ним, подходы к детям-сиротам, оказание им эффективной помощи и поддержки для наиболее полной социальной реабилитации и интеграции в общество

В рамках конференции работали 3 секции

— Возможности реализации духовного потенциала ребенка с проблемами в развитии

— Проблемы социальной адаптации и духовного развития воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

— Эстетическое воспитание в спецучреждениях для детей с девиантным поведением

В работе секций приняло участие значительное число работников не только интернатных, но и общеобразовательных школ Были не только заслушаны и обсуждены доклады, но участники имели возможность ознакомиться с новыми моделями и формами обучения и воспитания детей непосредственно тех учреждений, где проходила работа секций.

Состоявшийся в заключение Круглый стол подвел итоги работы секций и поднял вопросы взаимодействия различных служб, ведомств, ассоциаций и других организаций по обеспечению помощи в создании условий для развития личности ребенка, воспитывающегося в интернатном учреждении. Участники конференции единодушно высказались за издание ее материалов, полагая, что в подобного рода информации большую потребность испытывают все, кто имеет отношение к работе с детьми: учителя, воспитатели, организаторы народного образования. И это действительно так, поскольку публикации по данной проблеме редки и дают далеко не полное представление о формировании личности в условиях школы-интерната, детского дома. В числе авторов публикуемых материалов главным образом люди, занимающиеся изучением проблем детства, а также те, кто непосредственно работает в детских учреждениях.

В то же время организаторы научно-практической конференции понимали, что выступления участников, высказанные рекомендации не могут восприниматься как итоговые. Они отражают проблемы и особенности развития личности ребенка, оставшегося без попечения родителей, опыт и определенные успехи в создании условий развивающей среды. Впереди предстоит большая работа представителей науки и практики, работников органов управления образованием, и в решении проблем формирования личности ребенка с общечеловеческих позиций и ценностей.


В. С. МУХИНА,

Директор института развития личности РАО. профессор. доктор психологических наук академии РАО

Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях

Дорогие и глубокоуважаемые коллеги!

Наша конференция обязывает нас обсудить, в чем суть проблем специалистов, занятых сферой развития детей, лишенных родительского попечительства.

Личность как научное понятие можно и должно определять как индивидуальное бытие общественных отношений. Это определение несет в себе следующее понимание: 1 — личность — это социальное в нас (личность — бытие общественных отношений); 2 — личность — это индивидуальное в нас (личность — индивидуальное бытие общественных отношений).

Похожие материалы

Информация о работе