Развитие личности ребенка: проблемы, решения, поиск (Материалы российско-американской научно-практической конференции), страница 40

Нам еще многое нужно узнать о системе вашего образования: как происходит взаимодействие между преподавателями и учащимися; хотела бы узнать вашу научно-исследовательскую работу по развитию ребенка; также меня интересуют и другие проблемы. И общение — это ключ к этому. И, таким образом, мы будем узнавать о себе гораздо больше.

Система образования в вашей стране хорошо известна, и мы многому можем у вас научиться, поэтому мы должны найти какие-то неформальные пути общения и обсуждения этой проблемы образования.

Мы будем работать как друзья, которые заботятся о том, чтобы дать как можно лучшее образование нашим детям.


В.А. ХОЛОД

начальник отдела социальной защиты управления образования Белгородской обл.

Инновационные процессы в совершенствовании содержания обучения и воспитания в интернатных учреждениях

Я хотел бы еще раз сказать большое спасибо американским коллегам за те сообщения, с которыми они выступили. И у них тоже есть проблемы по воспитанию детей, как и в других странах, и не случайно, наверное, Соединенные Штаты Америки осмелились первыми подписать Конвенцию по защите семьи. Конвенцию по правам ребенка мы и вы подписали. И проблема семьи всегда существовала, и, к сожалению, появилась такая проблема сегодня и у нас. И то, что мы с вами эти три дня обсуждаем, как подойти к защите ребенка в этих нелегких условиях, это говорит о том, что эти проблемы могут решаться и рассматриваться. Я считаю, что рефреном этой нашей научно-практической конференции стала мысль: "сердцем и умом к совместной цели". Наверное, вы согласитесь со мной, уважаемые коллеги, что все это — ради ребенка.

Наши американские коллеги в прошлом году пригласили группу детей в Америку, и был ребенок из нашей территории. Я считаю, что вот эта акция — дети как миротворцы — должна продолжаться. И спасибо им за то, что четыре наши девочки в этом году поедут в штат Атланту, где будут проводить лето. Это круглые сироты. И мы знаем, что утереть слезы на лице одного ребенка — это уже очень много, а вы возьмете четырех из нашей территории и еще десяток из других — это как раз и будет миссия этих детей как миротворцев.

На наш взгляд, Белгородскому управлению образования удалось найти правильный путь решения проблемы социальной защиты детей сегодня на месте. Мы создали крепкую службу у себя в управлении, создали ее на местах, создали три центра социальной помощи детям, где есть теперь полный штат сотрудников — психологов, социологов, врачей, где люди все вместе объединены и решают задачу по созданию комфортных условий для ребенка, по приближению условий интернатных учреждений к домашним. Мы используем те достижения. которые наработала наша российская наука и зарубежная. Мы используем опыт ближнего зарубежья, в частности, мы сотрудничаем с Симферопольским университетом, где отрабатываем программы по созданию комфортных условий; аналитическая работа позволяет судить о том, что детям счало жить лучше, они стали гораздо здоровее и достижения есть и в учебе, и в труде, и в спорте. Мы создали сегодня крепкую службу для профессионального обучения детей непосредственно в интернатных учреждениях и вместе с профессионально-техническими училищами. Мы успешно сочетаем связь и интернатных учреждений, и учреждений профтехобразования. Различные профессии получают сегодня наши ребята и в стенах училищ, и непосредственно в интернатных учреждениях. Это подготовка и будущих фермеров, и будущих землевладельцев, и других специалистов, которые сегодня могут работать на земле. Эти формы работы мы будем продолжать и развивать.

Вместе с НИИ коррекционной педагогики мы успешно реализовали проект пилотной школы, который предложили Соединенные Штаты Америки. Провели на базе школы, используя компьютеры в обучении детей, развивающие программы. Отразилось это и на труде наших преподавателей, на повышении их квалификации. Люди ощутили вкус работы, ребенку стало лучше, комфортнее, и стало лучше работать преподавателям, и они отмечают, что работать стало труднее, но интереснее.