Современные интернатные учреждения с группами одного возраста целесообразны в исключительных случаях — для детей, имеющих противопоказания психофизиологическою характера (повышенная агрессивность, сексуальность) или есть узкая направленность педагогической программы (Например, для особо одаренных или связанных с получением профессии).
Наличие детей разного пола и возраста предполагает квартирный принцип архитектуры дома. При таком подходе к существованию интернатных учреждений соответственно расширятся их контакты с социальным окружением (детский сад, школа, культурные и спортивные сферы).
Понимая трудность, может быть даже невозможность выполнить эту работу сегодня, мы считаем, что надо начинать с гуманитарной экспертизы всех учреждений для детей-сирот.
Основные выводы:
Преобразование интернатных учреждений имеют гуманистическую направленность, проявляющуюся в изменении жизнедеятельности учреждения (разукрупнения, устройство но типу замещающей семьи и т.п.) идут через изменение методов и средств учебно-воспитательного процесса, приближения их к уровню развития и потребностям воспитанников, через изменение межличностных отношений как между детьми, так и между детьми и взрослыми.
Одним из условий успешной социальной адаптации воспитанников сиротских учреждений является подготовка окружающей среды к поддержке и приему выпускников, оказания им помощи как со стороны государственных учреждений, так и коммерческих, общественных, а также частных лиц
Совершенствование системы интернатных учреждений должно идти по пути эволюционных преобразований, а не разрушения.
Ребенку лучше жить в детском доме, а не на его развалинах.
Главным направлением преобразований должно стать сохранение и развитие национально-региональной культуры, учет возможностей и потребностей области и города. А это означает, что сегодня, как никогда, важно понять, что меры и действия по уменьшению размеров сиротства должны носить сферный, межведомственный характер.
Главной целью в преодолении сиротства является разносторонняя помощь семье, создание адекватных условий для оптимального устройства каждого осиротевшего ребенка и подготовки их к самостоятельной жизни, к интеграции в общество. Для этого необходимо создать условия по предупреждению социального сиротства совершенствовать систему государственного призрения детей лишившихся попечения родителей, развитие новых, более гуманных форм, готовить педагогических и социальных paботников для сиротских учреждений, разработать научно-методическое обеспечение и новые подходы к устройству таких детей.
ДЖ. ХАММЕЛ
Административная работа в учреждениях образования
Здравствуйте, меня зовут Джон Хаммел, я приехал из Джорджии. Вы знаете. Атланта — это тот город, который находится в штате Атланта, Джорджии, и там будут проходить Олимпийские игры в 96 году, так что, если там будете, заходите! (Смех, аплодисменты).
Моя жена ушла на пенсию девять лет назад. Мы провели три года в Африке, три года в Китае и сейчас впервые мы приехали в Россию. Мы преподавали курс "Образование и администрация". Административная работа заключается в том, чтобы правильно реализовывать все программы, которые проводятся в школе. И в моей стране есть закон, который предусматривает административную работу в учреждениях образования. И вне зависимости от размеров района, в котором расположена школа, или города, в котором расположен колледж, в каждой школе существует какая-то определенная административная модель. Прежде всего мы обращаем внимание на тот район, в котором расположена школа, на то население, которое проживает там. Каждая школа прикреплена к определенному району и в нее могут ходить те дети, которые проживают в этом районе. Следующая ступенька — это суперинтендант, после него идет директор школы, в подчинении директора находятся учителя.
В зависимости от размера района назначается определенное количество суперинтендантов. Например в моей школе, в моем районе всего два суперинтенданта. Также есть четыре человека, которые помогают им.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.