Разработан и утвержден проект создания "Центра медико-педагогической и трудовой реабилитации детой-сирот с отклонениями в умственном и физическом развитии" (на базе детского дома № 23 Петроградского района)
Цель этого проекта: впервые в России создать валеологически обоснованную систему жизнедеятельности и образования детей с отклонениями в психофизическом развитии в условиях детского дома
Проект создания Учебно-профессионального центра социальной реабилитации подростков с патологией зрения (на базе СОЗШ № 1) предполагает решение новой задачи: подготовки выпускников центра для мелкогрупповой и индивидуальной трудовой деятельности с одновременным обеспечением общего образования.
Интересных программ, проектов сегодня много, но реализация их идет с большим трудом из-за недостаточной финансовой помощи города.
Таким образом рост детей и подростков с особыми проблемами в развитии, обучении, поведении, с тяжелыми психическими заболеваниями требует организации комплексной системы медико-психолого-педагогической помощи этим детям, их социальной защищенности.
В связи с этим в региональных программах развития образовательной системы предусмотрено создание цен i ров.
4<1
Уже в ряде районов (Красногвардейском, Красносельском, Смольнинском, Колпинском) созданы центры (психол., психологопед., реаб.) с целью комплексного решения проблем.
Сегодня в сложившихся социально-экономических условиях возрастает значение специальной школы, она должна сегодня по-новому решать задачи социально-трудовой адаптации, реабилитации своих учеников в процессе обучения и профессиональной подготовки, интеграции их в общество.
Многие выпускники имеют низкий уровень образовательной подготовки, что затрудняет выбор и овладение профессией. В связи с этим осуществляется постепенный переход от трудового обучения к профессиональному, с 1992-93 учебного года во вспомогательных школах и школах-интернатах (32 учр.) открыты профессиональные классы (23 класса). В этом направлении есть интересный опыт в СУПШ-19, школе № 499. СУПШ № 19 включена в Целевую программу Комитета по образованию, отрабатывается концепция создания реабилитационного Центра на базе этих школ.
В ситуации рыночной экономики нарастают трудности в трудоустройстве подростков — выпускников специальных учреждений, очевидна необходимость повышения их конкурентности на рынке труда, что требует пересмотра содержания их профессионально-трудовой подготовки, разработки правовых норм. гарантирующих трудоустройство.
На НМС утверждены программы по обучению новым профессиям:
— столяр-мебельщик
— массажист
— цветовод-дизайнер
— младший продавец
— пользователь персонального компьютера (оператор ЭВМ)
— стенографист
— настройщик музыкальных инструментов.
Серьезной социальной проблемой сегодня является нарушение поведения школьников как общеобразовательной, так и специальной, особенно вспомогательной школы.
Беспокоит рост правонарушений среди подростков с отклонениями в умственном развитии.
Для профилактики этих явлений особенно важное значение имеет воспитательная работа, направленное воспитание
Учебные планы и программы, по которым идет подготовка учителя-дефектолога в РГПУ им. А И. Герцена, сегодня не предусматривает ориентацию учителя к такому направлению воспитательной работы
В штате спецшкол должны обязательно быть психологи-дефектологи.
Несмотря на очень непростые социально-экономические условия необходимо отметить, что система специального образования идет по пути развития, хотя имеются противоречия, в специальных (коррекционных) учреждениях наблюдается поиск инновационных направлений в работе, недостаточная материальная поддержка идей и планов.
В специальных (коррекционных) учреждениях происходит изменение содержания образования:
1) вводятся новые учебные предметы, не предписываемые нормативами;
2) разрабатываются собственные образовательные программы.
10 специальных (коррекционных) учреждений являются экспериментальными площадками.
7 целевых программ признаны приоритетными и утверждены на финансирование.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.