Конечно, нельзя перенести опыт в чистом виде, но использовать наработки необходимо, знакомство с новым освежает мысли, дает новые импульсы в повседневной работе.
Воспитание подростка, попавшего в спецучреждение, изолированного от нормальной жизни, — дело очень трудное Успех во многом зависит от подготовленности кадров этих учреждений Этой проблеме посвятил свое выступление. А.Г. Потехин Он отметил, что нет нигде учебного заведения, которое бы готовило воспитателей для спецшкол, педагогов приходится на ходу переучивать. Текучесть кадров большая, трудно добиться преемственности в работе. В прошлом году в спецшколу было принято 27 воспитателей, уволено 26. Очень нужно, давая на воспитание таких трудных детей, определить нормативно-правовые вопросы, относящиеся к статусу воспитателя спецучреждения. Есть необходимость создать по регионам курсы переподготовки для педагогов учреждений закрытого типа, включив психологические, социальные и др. дисциплины.
С комментарием по предложениям совершенствования работы спецучреждений выступила заместитель Министра Образования РФ Лазутова М.Н. Она согласилась, что подготовка кадров — проблема приоритетная, важнейшая для системы образования. В министерстве подготовка предложений в Государственную Думу уже начата. Предполагается в некоторых институтах открыть специальность по педагогу для спецшколы. Необходима хорошая программа. В ней в первую очередь должна быть правовая подготовка, психологический, медицинский курсы, основы педагогики, т.е. интегрированный курс. Сейчас прорабатывается вопрос и изыскивается возможность проучить руководителей методических служб в системе РИПКРО по совершенно новой методологии, взяв в основу идею интеграции.
Проблемы, вынесенные на обсуждение секциями, были близки всем участникам заключительного "круглого стола". Особое место заняли сообщения о деятельности общественных организаций, о их практических шагах в помощи детям.
Председатель правления благотворительного фонда имени Преподобного Серафима Саровского — Дерзнавенко Н.А. — подчеркнула, что видит деятельность Центра в единении с государственными и общественными организациями в решении вопросов духовного воспитания детей. Две основные задачи стоят перед Центром — помощь детям-инвалидам и помощь выпускникам детских домов и школ-интернатов. В деле духовного воспитания наших детей усиливается роль церкви Нужно сделать все, чтобы дети имели представление об истории религии, о различных конфессиях. Однако уже признано, что несколько церковных организаций, таких как "белое братство", "богородичный центр" несвойственны для России, приносят вред нашим детям. Поэтому очень важно организовать просвещение детей по этим вопросам, и наш фонд вместе с Международным издательским центром готов принять участие в издании литературы.
М.Н. Лазутова, комментируя предыдущее выступление, подчеркнула, что система образования в цивилизованных странах мира носит светский характер. Однако, нужно признать, что в России церковь сделала очень много, чтобы большое количество детей в самых темных, далеких уголках царской России имели доступ к минимальному образованию. Сегодня культура любого государства не может рассматриваться отдельно от тех ценностей, которые накапливались на протяжении нескольких тысяч столетий. Это тот фундамент, на котором впоследствии строилась культура, а образование является частью общечеловеческой культуры. По нашим данным примерно 64% родителей хотели бы, чтобы их дети знали историю религии, не только христианства, но и других мировых религий. Это первый показатель, что изменилась система ценностей. Но есть организации, которые не несут в себе гуманистические ценности. Все эти вопросы должны быть предметом очень серьезного разговора в органах управления образованием.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.