Введение
Статистика показывает, что с ростом городов и агломераций, с переходом на рыночные отношения ежегодные перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте растут, исчисляясь миллиардами, и будут возрастать вместе с увеличением численности населения и его подвижности.
В настоящее время ведется работа, направленная на совершенствование перевозок, создание для пассажиров наиболее благоприятных условий в процессе всей поездки.
Перевозки пассажиров на железных дорогах осуществляются в пригороднем и дальнем сообщениях.
Пригородные перевозки – это перевозки в пределах пригородных зон вокруг крупных городов (по пригородному тарифу). Перевозки дальних сообщений складываются из перевозок в местном сообщении (в пределах одной дороги или на расстоянии до 700 км) и в прямом сообщении. Средняя дальность поездки пассажиров в пригородном сообщении составляет примерно 25 км, местном – 200 км, прямом – 1220 км.
Для пассажирских перевозок характерна значительная неравномерность, как во времени, так и по направлениям. В летний период во всех видах сообщений объем перевозок выше, чем в зимнее время.
Для пригородных перевозок, кроме внутригородовой, характерна внутрисуточная неравномерность, а также неравномерность по дням недели. Максимальный объем перевозок выполняется в утренние и вечерние часы и в выходные дни.
Освоение пассажиропотоков на сети железных дорог является довольно сложной задачей и требует решения ряда многовариантных проблем.
В данном курсовом проекте на заданном железнодорожном направлении предусматривается решение ограниченного числа вариантов и преследуется цель показать простые пути решения задачи.
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика заданного же- лезнодорожного направления
Характеристика составляется на основе параметров, приведенных в задании. В разделе должны быть указаны общие требования, направленные на рациональную систему организации пассажирских перевозок.
Схема железнодорожного направления приведена на рисунке 1.
Ж
А Б В Г Д Е 270 З И К Л
104 320 200 350 250 350 250 350 300
Серия пассажирских локомотивов для дальних и местных поездов ЧС-1. Станция приписки для всех дальних составов – станция А. Руководящий и эквивалентный уклоны на направлении соответственно и . Ходовая скорость поездов: скорых 120 км/ч, пассажирских 100 км/ч.
1.2 Определение суточных дальних и местных пассажиропотоков на направлении
Диаграмма пассажиропотоков разрабатывается на основании заданных суточных размеров дальних и местных пассажиропотоков на направлении, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Размеры суточных дальних и местных пассажиропотоков на направлении А-Л-Ж
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
Итого |
|
А |
- |
200 |
1300 |
1000 |
300 |
2800 |
1900 |
1000 |
3700 |
800 |
3600 |
16600 |
Б |
- |
30 |
50 |
60 |
100 |
240 |
||||||
В |
- |
40 |
70 |
90 |
120 |
320 |
||||||
Г |
- |
20 |
30 |
90 |
140 |
|||||||
Д |
- |
30 |
30 |
50 |
70 |
180 |
||||||
Е |
- |
50 |
50 |
100 |
||||||||
Ж |
- |
70 |
80 |
50 |
200 |
|||||||
З |
- |
60 |
40 |
100 |
||||||||
И |
- |
40 |
40 |
|||||||||
К |
- |
20 |
20 |
|||||||||
Л |
- |
- |
||||||||||
Итого |
- |
200 |
1300 |
1030 |
320 |
2920 |
2000 |
1160 |
3860 |
970 |
4180 |
17940 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.