
 ,
пас.ч;
,
пас.ч;

Произведя расчеты по формулам для всех вариантов, результаты сводятся в таблицу 15.
Таблица 15 – Затраты пассажиро-часов по вариантам
| Варианты | 
 | 
 | 
 | 
| I II | 63360 47520 | 20818,4 24375,5 | 84178,4 71895,5 | 
На основании полученных данных оптимальным является вариант 2, т.к. суммарные затраты пас-ч меньше, чем в 1 варианте.
При большем количестве вариантов в таблицу 15 вносятся соответствующие изменения.
Для сокращения расчетов по определению оптимального количества зон на пригородном участке можно использовать формулу профессора И.И.Васильева.
 ,
,
где n – общее число остановочных пунктов на участке;
       - время на
стоянку, разгон и замедление, приходящееся на один остановочный  пункт;
- время на
стоянку, разгон и замедление, приходящееся на один остановочный  пункт;
Ачас – среднечасовое число пассажиров по всем остановочным пунктам (обычно в часы пик).
Выбор той или иной методики определения числа зон на пригородном участке согласовывается с руководителем проекта.
2.4 Выбор типа графика движения и расчет пропускной способности пригородного участка
Для непараллельного (зонного) графика пропускная способность определяется расположением на графике поездов разных зон: «тихоходов» и «скороходов» (рисунок 7). При отправлении поездов с головной станции сначала должны отправляться поезда дальних зон, а затем – ближних. Прибывают поезда в обратном порядке.

 Тпер
                                                       
Тпер




 I           I
                               I           I     Iпр
       Iпр





 А
          А



 в                                                                                                                                       I зона
           в                                                                                                                                       I зона
II зона

 д
         д
Б III зона
При этом графике пропускная способность за час интенсивного движения опреде-
ляется по условию:
 ,
,
где К – число поездов в периоде;
I – интервал между поездами в пакете, мин;
Iпр – интервал между пригородными поездами одной зоны, мин;
     
 - зонный интервал, определяемый по
формуле:
 - зонный интервал, определяемый по
формуле:
 , мин.
, мин.
 , мин.
, мин.
 , поезда.
, поезда.
На участках с небольшими размерами движения пригородных поездов может применяться зонный параллельный график (рисунок 8).


 I
                                 
I           




 А
          А


 в                                                                                                                                       I
зона
           в                                                                                                                                       I
зона
II зона
е
Б III зона
Пропускная способность такого графика определяется по формуле:
 , п.
, п.
 , поездов.
, поездов.
Существуют и другие типы графиков, но в проектах применяют, как правило, два рассмотренных.
2.5 График движения пригородных поездов
В качестве исходных данных для построения графика движения пригородных поездов принимаются:
– Состав поезда;
– Перегонные времена хода;
– Интервалы между поездами в пакете;
– Технологические нормы времени нахождения составов в пунктах оборота и головной станции;
– Размеры движения пригородных поездов по зонам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.