Нормы нахождения составов на головной и зонной станциях приводятся в пояснительной записке в виде технологических графиков. Обычно это время – 10-15 минут.
Размеры движения пригородных поездов по зонам определяются для оптимального варианта по формуле:
, п;
где Аi – пассажиропоток i зоны, чел;
а – вместимость пригородного поезда с учетом только мест для сидения, чел;
- коэффициент использования вместимости состава (с учетом мест для стояния).
При этом на первой зоне будут использоваться места для сидения и стояния (), а на дальних зонах только места для сидения ().
, п;
, п;
, п;
График движения пригородных поездов должен строиться с учетом:
– Необходимой частоты движения в интенсивные периоды;
– Обеспечения подвоза на головную станцию и увоза с нее пассажиров в часы «пик», т.е. с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00;
– Межсезонной корреспонденции пассажиропотоков за счет прокладки отдельных поездов по всем зонам со всеми остановками («тихоходов»).
В задании на проектирование указаны коэффициенты сгущения в часы «пик» по прибытию и отправлению ; используя их, определяют, сколько поездов каждой зоны должны прокладываться на графике в эти периоды. Результаты расчетов приводятся в таблице 16.
Таблица 16 – Размеры движения пригородных поездов по зонам
Зоны |
Число пар поездов, всего |
«День» |
В том числе в часы «пик» |
|
С 7.00 до 10.00 |
С 16.00 до 19.00 |
|||
I |
2 |
- |
1 |
1 |
II |
3 |
1 |
1 |
1 |
III |
12 |
5 |
4 |
3 |
Сетка графика может быть построена на миллиметровой бумаге в масштабе времени 10 мин – 5 мм на сутки. Масштаб расстояния определяется в зависимости от длины пригородного участка.
С левой стороны графика в вертикальных колонках записываются следующие данные:
– Чистое время хода пригородных поездов по перегонам, мин;
– Время хода с учетом стоянок, разгонов и замедлений, мин;
– Число путей на перегонах и станциях;
– Средства связи по движению поездов;
– Наименование раздельных пунктов.
С правой стороны графика:
– Наименование раздельных пунктов;
– Расстояние между раздельными пунктами;
– Число пригородных поездов по зонам;
– Участковая скорость.
Построение графика движения необходимо начинать с интенсивного периода с учетом равномерного обслуживания зон. В остальное время на графике поезда должны прокладываться равномерно, при этом необходимо одновременно производить увязку составов поездов по обороту.
При построении графика необходимо учитывать время отправления и прибытия пассажирских поездов, график оборота которых был построен по результатам расчетов во втором разделе.
График строится подробный, поезда на графике имеют нумерацию 6001-6998. номер поезда пишется над линией хода и располагается по ходу движения на перегонах, примыкающих к конечным станциям зон.
График движения пригородных поездов приведен на листе 2.
2.6 Показатели пригородного движения
1 Число перевезенных пассажиров:
,
где Аот, Апр – число отправленных и прибывших пассажиров на головной станции, чел.
, чел.
2 Пассажиро-километры
, пас-км,
где Аi – пассажиропоток i зоны, чел;
li – длина i зоны, км.
, пас-км,
3 Пробег предложенных мест
, место-км,
где Ni – размеры движения на i зоне;
li – вместимость поезда на i зоне, чел.
, место-км,
4 Средняя дальность поездки одного пассажира
, км
, км
5 Коэффициент использования предложенных мест
,
6 Число составов пригородных поездов Nсост определяется из графика движения методом сечения ( с 700 до 800). Nсост =
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.