Тип вагона |
Число вагонов |
Масса вагона, т |
Количество мест |
Длина вагона, м |
Вагон-ресторан Купейный Плацкартный Спальный |
1 8 6 2 |
62 61 60 65 |
- 36/12 54 16 |
24,5 24,5 24,5 24,5 |
ИТОГО |
17 |
1040 |
632/12 |
416,5 |
Оставляем композиции составов скорого и пассажирского поездов без изменения, т.к. мощность заданного электровоза ЧС-4 обеспечивает трогание составов с места на заданных уклонах.
1.5 Определение размеров движения
Размеры движения пассажирских поездов всех категорий определяются по формулам:
,,
где А – пассажиропоток на рассматриваемом направлении, чел;
- вместимость скорых и пассажирских поездов, чел.
Величина «А» определяется по диаграмме пассажиропотока (рисунок 2).
А-Е: ,,
А-Ж: ,,
А-И: ,,
А-Л: ,.
При определении размеров движения целесообразно рассмотреть вопрос назначения при необходимости поездов через день для обеспечения наличия мест для пассажиров заданного направления.
Расчеты размеров движения представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Размеры движения пассажирских поездов по категориям на направлении
Назначение |
Скорые |
Пассажирские |
Пассажиропоток |
Наличие мест |
||
ежедневно |
через день |
ежедневно |
через день |
|||
А-Е А-Ж А-И А-Л |
3/632 2/632 4/632 4/632 |
- - - - |
2/670 1/670 2/670 3/670 |
- 1/670 1/670 - |
2620 2000 3820 4180 |
3236 2604 4538 4538 |
ИТОГО |
13/632 |
- |
8/670 |
2/670 |
12620 |
14916 |
Примечание. Числитель – число поездов,
знаменатель – число мест в поезде.
При определении числа поездов и их категории по назначениям может не соблюдаться из-за некратности числа мест размеру пассажиропотока, но в целом для направления это условие должно выполняться.
1.6 Установление необходимого количества остановок
Для каждой категории поездов устанавливаются стоянки по техническим надобностям и для посадки-высадки пассажиров. Необходимо по возможности совмещать стоянку: например, техосмотр состава производить одновременно со сменой локомотива и локомотивных бригад.
Для определения числа стоянок существуют следующие нормативы:
– Смена локомотива производится через каждые 6-8—км;
– Смена локомотивных бригад через 5,5-6 ч непрерывной работы;
– Набор воды и топлива через каждые 700-800 км;
– Технический осмотр состава через 300-350 км;
– Остановки для посадки-высадки пассажиров производится для скорых поездов через 100-250 км, пассажирских 25-50 км.
Продолжительность стоянок определяется типовыми технологическими графиками и нормами времени на посадку и высадку пассажиров и составляет от 2 до 20 минут. В пояснительной записке необходимо привести типовые технологические графики обработки составов пассажирских поездов на технических станциях со сменой и без смены локомотива.
Число стоянок на направлении определяется по формуле:
где Lнапр – длина маршрута следования поезда, км;
lост – расстояние между остановками, км;
1 – из общего числа остановок вычитается конечная станция.
Результаты расчетов для всех направлений и категорий поездов приводятся в таблице 7.
Таблица 7 – Число остановок поездов по категориям
Назначение |
Категория поезда |
Длина назначения, км |
Число остановок |
, мин |
, мин |
||
По техническим причинам |
Для посадки-высадки пассаж. |
Всего |
|||||
А-Е |
Скорый Пассажирский |
1224 1224 |
3 3 |
6 24 |
9 27 |
42 93 |
20 56 |
А-Ж |
Скорый Пассажирский |
1494 1494 |
4 4 |
7 29 |
11 33 |
54 118 |
24 68 |
А-И |
Скорый Пассажирский |
1824 1824 |
5 5 |
9 36 |
14 41 |
68 147 |
30 84 |
А-Л |
Скорый Пассажирский |
2474 2474 |
6 6 |
12 49 |
18 55 |
84 188 |
38 112 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.