Освоение пассажиропотоков на сети железных дорог, страница 3

                                 возов

Характеристика

ЧС-1

ЧС-2

ЧС-3

ЧС-4

ЧС-5

ЧС-6

Год постройки

Осевая формула

Сцепная масса, т

Мощность часового режима, кВт

Скорость конструкционная, км/ч

Длина электровоза по осям сцепки, мм

1960

2о-2о

85

2344

120,0

17080

1960

3о-3о

126

4200

160,0

18920

1961

2о-2о

85

2804

120,0

17080

1965

3о-3о

138

5100

180,0

18000

1974

2о-2о+2о-2о

152

8400

200,0

32000

1979

2о-2о+2о-2о

152

8400

200,0

32000

                        Таблица 3 – Технические характеристики пасса-

                                              жирских тепловозов

Характеристика

ТЭП-60

ТЭП-10

ТЭП-70

ТЭП-75

Год постройки

Осевая формула

Мощность (длительная), кВт

Служебная масса, т

Скорость конструкционная, км/ч

Длина тепловоза по осям сцепки, мм

1965

3о-3о

1830

126,3

160,0

19250

1962

3о-3о

1830

129

140,0

18600

1973

3о-3о

2944

129

160

21700

1975

3о-3о

3520

138

160,0

21700

Пассажирские поезда (Vх=100 км/ч):

, кг/т;

, кг/т;

, т.

Скорые поезда (Vх=120 км/ч):

, кг/т;

, кг/т;

, т.

1.4  Выбор композиции составов пассажирских поездов

Пассажирские поезда формируются из цельнометаллических вагонов разных типов (общих, плацкартных, купейных и т.д.). Схема формирования (композиции) составов, число вагонов, их типы и расположение в поезде устанавливаются в зависимости от характера, мощности и дальности следования пассажиропотока, расчетной массы и категории поездов, а также характеристики пунктов, между которыми осуществляются пассажирские связи.

Композицией составов определяется их вместимость, что оказывает влияние на размеры пассажирского движения.

Из общей населенности вагонов всего состава поезда вычитается количество мест для отдыха бригадира поезда, работников вагона-ресторана или буфета, электромонтера и другие по нормам, установленным МПС России. Число выделяемых мест указывается дробью под цифрой населенности той категории вагонов, в которых выделяются места для бригады. В числителе указывается число мест для пассажиров.

 Целесообразность включения вагонов-ресторанов в составы пассажирских поездов устанавливается в зависимости от общего времени следования поездов между конечными пунктами направления, а также от характеристики пассажиропотоков. В некоторые составы пассажирских поездов, время следования которых на направлении менее суток, обычно включаются вагоны с отделением для буфета.

Количество и категория пассажирских поездов, обращающихся на данном направлении с почтовыми и багажными вагонами, обуславливается необходимостью своевременной перевозки багажа и почты. Обычно их в количестве одного-двух ставят в голову состава.

Выбранные композиции составов поездов необходимо представить в табличной форме (таблица 4 и таблица 5).

  Таблица 4 – Вариант композиции, населенности и масса состава пассажирс-        кого поезда

Тип вагона

Число вагонов

Масса вагона, т

Количество мест

Длина вагона, м

Багажный (почтово-багажный)

Вагон-ресторан

Купейный

Плацкартный

Спальный

1

1

5

9

1

60

62

61

60

65

-

-

36/12

54

16

24,5

24,5

24,5

24,5

24,5

ИТОГО

17

1032

670/12

416,5

  Таблица 5 – Вариант композиции, населенности и масса состава скорого поезда