Расчет и разработка детали «вал», изучение его свойств, страница 2

3.  Технико-экономический раздел.....................................................................................................68

4.  Охрана труда и окружающей среды..............................................................................................74

4.1.     Анализ и нормирование ОВПФ

                  4.1.1.   Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека

                   4.1.2. Повышенный уровень вибрации

                   4.1.3. Освещенность рабочей зоны

                  4.1.4. Повышенный уровень шума

             4.1.5. Повышенный уровень электромагнитных излучений

                4.1.6. Механические повреждения

                   4.1.7. Параметры микроклимата на рабочем месте

              4.2. Расчёт освещённости

              4.3. Пожарная безопасность

              4.4. Экологическая безопасность

4.5. Меры безопасности при эксплуатации сосудов и баллонов, работающих под давлением.

5.  Заключение

6.   Список используемой литературы

6.  Приложение

Введение.

Важнейшей задачей, стоящей перед машиностроителями, является увеличение экономичности, надежности машин, приборов и оборудования. Существенную роль в решении этой задачи играют исследования, направленные на обеспечение длительной безаварийной работы узлов и механизмов в условиях, где применение жидких смазок невозможно или недопустимо.

Работу узлов трения без жидкой смазки следует рассматривать как взаимодействие поверхностей при сухом трении.   В  этом  случае  контактирующие  поверхности разделены    искусственно    созданной    плёнкой    смазочного    материала,    полностью устраняющей  контакт между  ними,  поэтому  они  соприкасаются  между  собой.  На поверхности твёрдого тела имеются выступы и впадины, вследствие чего касание твёрдых тел происходит только на отдельных участках, в которых и происходит их фрикционное взаимодействие. В результате внедрения единичных жёстких выступов в более мягкий материал   образуются   пятна   касания.   Перемещаясь   поступательно,   они   оттесняют материал контртела; кроме того, на пятнах касания возникают силы прилипания (адгезия, химические   связи,   взаимная   диффузия).   Таким   образом,   процесс   сухого   трения представляет собой  объёмное деформирование весьма тонких поверхностных слоев каждого из тел, осложнённое разрушением мостиков между плёнками, непрерывно возникающих в местах реального контакта.

Законы сухого трения, установленные Амонтоном и подтверждённые Кулоном, характеризуется уравнением:

F = f-N,

Где

F - сила трения;

f- коэффициент трения;

N - нормальная нагрузка.

Они были сформулированы таким образом:

1.  Сила трения пропорциональна приложенной нагрузке;

2.  Сила трения  не  зависит от геометрической  площади контактирующих поверхностей;

3.  Сила трения не зависит от скорости скольжения;

4.  Коэффициент трения зависит от свойств трущихся материалов. Впоследствии многочисленные эксперименты привели к уточнению классических законов трения. Б.В.Дерягин даёт следующую зависимость для силы трения:

, где

Аr-фактическая площадь касания;

P0-сила молекулярного притяжения на единицу площади фактического касания.

В настоящее время законы трения формулируются так:

  1. Сила трения пропорциональна фактической площади касния, которая является функцией нагрузки;
  2. Сила трения не зависит от геометрической (номинальной) площади контактирующих поверхностей;
  3. Сила трения зависит от скорости скольжения, но имеет постоянную величину в широком диапазоне скоростей;
  4. Коэффициент трения зависит от свойств трущихся материалов, температуры и других факторов.

При работе без смазочного материала пар трения в обычных атмосферных условиях окисные слои и адсорбированные газы предотвращают непосредственный контакт трущихся поверхностей. Такие пленки, как правило, понижают коэффициент трения, т.к. разрушаясь при скольжении, они блокируют разрушение материала в тонком поверхностном слое. Образование на поверхности трения адсорбированных слоев в чистых газовых средах значительно затрудняется или даже совсем исключается.