Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
НГТУ
Кафедра ЭАПУ
Дисциплина: электропривод
Расчетно–графическая работа
Асинхронный электропривод механизма подъема перегрузочного крана.
Вариант 51
|
Выполнил:
Факультет: ФМА
Группа: ЭМ–51
Студент: Солнцев А. С.
Новосибирск
2008
ЗАДАНИЕ:
Задача №1
1.1 Привести моменты инерции движущихся инерционных масс привода к скорости вращения электродвигателя. Определить суммарный момент инерции расчетной эквивалентной механической схемы привода. При этом принять суммарный момент инерции соединительных муфт и шестерни редуктора, вращающихся со скоростью двигателя , равным , а суммарный момент инерции соединительных муфт и шестерни редуктора, вращающихся со скоростью механизма, равным .
1.2 Определить приведенные к скорости вращения электродвигателя моменты статического сопротивления для двух режимов работы электродвигателя:
а) двигательный режим - при подъеме груза,
б) генераторный (тормозной) режим – при спуске груза.
При этом КПД механизма принять равным , а КПД редуктора
1.3 Построить естественные скоростную и механическую характеристики электродвигателя. Указать на них величину установившихся скоростей вращения двигателя при подъеме и спуске груза. Определить соответствующие линейные скорости подъема и опускания груза.
1.4 Построить пусковую диаграмму электродвигателя при питании его от сети с неизменным напряжением, равным номинальному. Определить величину сопротивления пусковых ступеней, число их n берется из табл. №2,
1.5 Определить сопротивление и построить искусственную реостатную механическую характеристику электродвигателя, обеспечивающую в режиме противовключения при спуске груза скорость вращения, равную .
1.6 Определить скорость опускания груза, если электродвигатель будет работать на реостатной характеристике в режиме генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть с добавочным сопротивлением, рассчитанным в п.5.
1.7 Определить сопротивление и построить механическую характеристику динамического торможения, обеспечивающую при начальной скорости торможения, равной установившейся скорости подъема (см. п. 3), начальный тормозной момент, равный .
Для асинхронного электродвигателя значение заданного начального момента приравнивается к величине критического момента при динамическом торможении, а соответствующее ему критическое скольжение определяется заданной начальной скоростью торможения.
Задача №2
Рассчитать и построить графики механических переходных процессов – электропривода грузоподъёмной лебедки в следующих режимах:
2.1 При реостатном пуске в режиме подъема груза.
Определить время разгона на каждой ступени пускового реостата. Определить суммарное время разгона.
2.2 При динамическом торможении в конце подъема груза на характеристике, рассчитано в п.7 задачи №1, до полной остановки. Определить время торможение до полной остановки.
2.3 При торможение противовключением в режиме спуска груза от начальной скорости до где – установившаяся скорость при спуске груза в режиме торможения противовключением, на реостатной характеристике, рассчитанной в п.5 задачи №1. Определить время торможения.
Задача №3
3.1 Разработать принципиальную электрическую схему управления электроприводом грузоподъемной лебедки.
3.2 Определить длительность цикла работы грузоподъемной лебедки, если фактическая продолжительность включения .
3.3 Выбрать ящики сопротивления и составить схему их соединения для всех ступеней пускового реостата и характеристик, обеспечивающих торможение динамическое и противовключением.
3.4 Выбрать тип всех электрических аппаратов принципиальной электрической схемы управления электроприводом и кратко описать их технические характеристики.
3.5 Описать работу схемы управления электроприводом.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Вариант 46:
Электродвигатель:
Асинхронный двигатель с фазным ротором серии 4MTF(Н) – 112L6, 380В, 50Гц, ПВ=40%:
Номинальная мощность:
Номинальная частота вращения:
Максимальная частота вращения:
Максимальный электромагнитный момент:
Момент инерции электродвигателя:
Номинальный ток статора:
Коэффициент мощности:
Ток холостого хода статора:
Коэффициент мощности холостого хода:
Активное сопротивление фазной обмотки статора при :
Индуктивное сопротивление рассеяния фазной обмотки статора:
Номинальное значение линейного ЭДС ротора:
Номинальный ток ротора:
Активное сопротивление фазной обмотки ротора при :
Приведенное значение индуктивного сопротивления рассеяния обмотки ротора:
Коэффициент трансформации:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.