Определяется номинальное значение тока намагничивания:
где - ток холостого хода, - угол сдвига по фазе между фазным номинальным напряжением и фазным током при холостом ходе.
Определяется критическое скольжение:
где знак берется когда скольжение положительно, а берется при отрицательном скольжении.
Определяем значение максимального (критического) электромагнитного момента:
где берется, когда скольжение положительно, а берется при отрицательном скольжении.
Далее задаваясь скольжением, определяют электромеханический момент и токи по формулам:
Электромагнитный момент:
(9)
Приведенный ток ротора:
(10)
Определяется синус угла между током статора и ротора:
(11)
Определятся ток статора:
(12)
Скольжение является безразмерной величиной и связано с текущей частотой вращения АД согласно выражению:
(13)
Угловая скорость вращения определяется через скольжение:
Для построения механической и скоростных характеристик задаемся скольжениями в диапазоне от -0,5 до 2, определяем угловую скорость вращения двигателя по выражению (13) и соответствующие значения моментов и токов по формулам (9)-(12). Результаты расчетов сведены в таблицу 1, подробный расчет представлен для номинального скольжения :
где - номинальная угловая скорость вращения двигателя.
Номинальный электромагнитный момент:
Номинальный механический на момент на валу двигателя:
где - номинальная мощность двигателя, - номинальная частота вращения.
Приведенный к обмотке статора ток ротора:
Синус угла между токами ротора и статора:
Ток статора:
Построенные по результатам расчетов механическая и скоростные характеристики представлены на рис. 1, и рис. 2.
Для определения установившихся скоростей подъема и спуска построим статическую механическую характеристику механизма. В первом и четвертом квадрантах поведем две прямые параллельные оси ординат на расстояниях соответствующих статическому моменту сопротивления при подъеме и спуске рис. 1. А также построим естественную механическую характеристику двигателя при генераторном торможении, для этого отобразим естественную механическую характеристику относительно начала координат рис. 1.
-0.5 |
-0.3 |
-0.1 |
0 |
0.1 |
0.3 |
0.6 |
0.9 |
1.3 |
1.6 |
2 |
||
157.08 |
136.136 |
115.192 |
104.72 |
94.248 |
84.823 |
73.304 |
41.888 |
10.472 |
-31.416 |
-62.832 |
-104.72 |
|
-174.35 |
-112.287 |
-30.683 |
0 |
21.598 |
34.53 |
44.219 |
52.243 |
50.144 |
44.356 |
40.116 |
35.255 |
|
23.886 |
14.848 |
4.481 |
0 |
3.76 |
6.553 |
9.318 |
14.323 |
17.286 |
19.426 |
20.496 |
21.482 |
|
0.767 |
0.476 |
0.144 |
0 |
0.121 |
0.21 |
0.299 |
0.46 |
0.552 |
0.623 |
0.658 |
0.689 |
|
28.289 |
18.098 |
7.545 |
5.46 |
6.993 |
9.37 |
12.126 |
17.517 |
20.704 |
23.226 |
24.435 |
25.553 |
По рис. 1 определим скорость вращения двигателя при подъеме:
Скорость вращения двигателя при спуске:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.