Асинхронный электропривод механизма подъема перегрузочного крана, страница 4

          Определяется номинальное значение тока намагничивания:

где  - ток холостого хода, - угол сдвига по фазе между фазным номинальным напряжением и фазным током при холостом ходе.

Определяется критическое скольжение:

где знак  берется когда скольжение положительно, а  берется при отрицательном скольжении.

Определяем значение максимального (критического) электромагнитного момента:

где  берется, когда скольжение положительно, а  берется при отрицательном скольжении.

          Далее задаваясь скольжением, определяют электромеханический момент и токи по формулам:

Электромагнитный момент:

                                                                                             (9)

Приведенный ток ротора:

                                                                                            (10)

Определяется синус угла между током статора и ротора:

                                                                                      (11)

Определятся ток статора:

                                                                             (12)

Скольжение является безразмерной величиной и  связано с текущей частотой вращения АД согласно выражению:

                                                                                                                 (13)

Угловая скорость вращения определяется через скольжение:

Для построения механической и скоростных характеристик задаемся скольжениями в диапазоне от -0,5 до 2, определяем  угловую скорость вращения двигателя по выражению (13) и соответствующие значения моментов и токов по формулам (9)-(12). Результаты расчетов сведены в таблицу 1, подробный расчет представлен для  номинального скольжения :

где - номинальная угловая скорость вращения двигателя.

Номинальный электромагнитный момент:

Номинальный механический на момент на валу двигателя:

где  - номинальная мощность двигателя, - номинальная частота вращения.

Приведенный к обмотке статора ток ротора:

Синус угла между токами ротора и статора:

Ток статора:

Построенные по результатам расчетов механическая и скоростные характеристики представлены на рис. 1, и рис. 2.

Для определения установившихся скоростей подъема и спуска построим статическую механическую характеристику механизма. В первом и четвертом квадрантах поведем две прямые параллельные оси ординат на расстояниях соответствующих статическому моменту сопротивления при подъеме и спуске рис. 1. А также построим естественную механическую характеристику  двигателя при генераторном торможении, для этого отобразим естественную механическую характеристику относительно начала координат рис. 1.


Подпись: Таблица 1

-0.5

-0.3

-0.1

0

0.1

0.3

0.6

0.9

1.3

1.6

2

157.08

136.136

115.192

104.72

94.248

84.823

73.304

41.888

10.472

-31.416

-62.832

-104.72

-174.35

-112.287

-30.683

0

21.598

34.53

44.219

52.243

50.144

44.356

40.116

35.255

23.886

14.848

4.481

0

3.76

6.553

9.318

14.323

17.286

19.426

20.496

21.482

0.767

0.476

0.144

0

0.121

0.21

0.299

0.46

0.552

0.623

0.658

0.689

28.289

18.098

7.545

5.46

6.993

9.37

12.126

17.517

20.704

23.226

24.435

25.553


По рис. 1 определим скорость вращения двигателя при  подъеме:

Скорость вращения двигателя при спуске: