Согласно условию задачи начальная скорость для режима динамического торможения равна установившейся скорости вращения при подъеме груза, то есть:
Начальное значение момента соответствует точке Т рис.9, следовательно:
При торможении привода в режиме динамического торможения, частота вращения и момент не достигают уровня установившегося режима, так как механический тормоз накладывается в момент перехода характеристики через начало координат, следовательно .
Определим время торможения привода до полной остановки, в режиме динамического торможения воспользовавшись формулой (25):
Переходные процессы рассчитываются в соответствии с выражениями (21), (22) и будут описываться уравнениями:
Для построения переходных характеристик необходимо задаться значениями времени в диапазоне от и рассчитать характеристики по выражениям приведенным выше. Расчеты сведены в таблицу 4. Построенные по результатам расчетов переходные характеристики приведены на рис. 9.
2.3 Построение механических переходных процессов при торможении противовключением в режиме спуска, определение времени торможения.
Характеристика, обеспечивающая при спуске груза скорость в режиме противовключения при спуске груза, была построена в п.5. задачи №1 рис.3. Естественная характеристика при спуске груза в режиме генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть была построена ранее в п.3 задачи №1. Изобразим обе характеристики вместе рис.10.
Определим жесткость характеристики торможения противовключением по формуле (24):
где и - момент и частота вращения соответствующие точке O – точке идеального холостого хода рис.4, и - момент и частота вращения соответствующие точке К рис.4.
Соответствующую постоянную времени механического переходного процесса определяем по формуле (23):
Установившийся режим работы наступает при равенстве момента статического сопротивления и момента развиваемого машиной, следовательно установившиеся значение момента будет соответствовать . Установившиеся значение скорости вращения при торможении в режиме противовключения соответствует частота
Согласно условию задачи начальная скорость для режима торможения противовключения равна установившейся скорости вращения при генераторном спуске груза:
Начальное значение момента соответствует точке B рис.10, следовательно:
Чисто теоретически переходный процесс длится бесконечно долго, на практике же принимается, что длительность переходного процесса составляет (за это время величина изменяющегося параметра достигает 99% от уровня установившегося режима). Такая длительность переходного процесса наблюдается при торможении противовключениемв в режиме спуска груза:
Переходные процессы рассчитываются в соответствии с выражениями (21), (22) и будут описываться уравнениями:
Для построения переходных характеристик необходимо задаться значениями времени в диапазоне от и рассчитать характеристики по выражениям приведенным выше. Расчеты сведены в таблицу 4. Построенные по результатам расчетов переходные характеристики приведены на рис.10.
ЗАДАЧА №3
3.1 Разработка принципиальной электрической схемы управления электроприводом грузоподъемной лебедки.
В качестве основы для разработки принципиальной электрической схемы для асинхронного электропривода согласно рекомендациям [2, c.17] используем схему типовой станции управления серии ПУ6520 [3, том 3, книга 2, с .56]. Схема применяется для двигателей средней и большой мощности при напряженном повторнократковременном режиме (до 1200 включений в час) с переменой нагрузкой. Питание силовой цепи осуществляется от напряжения 380 В переменного тока. Питание цепи управления осуществляется от напряжения 220 В постоянного тока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.