Асинхронный электропривод механизма подъема перегрузочного крана, страница 16

          Для подачи напряжения  на силовую цепь и цепь управления необходимо включить  рубильники Q1, Q2, Q3. Если предохранители FU1 и FU2, защищающие цепь управления от коротких замыканий, в цепи управления будут находиться в исправном состоянии включатся реле времени КТ1, КТ2, КТ4, не один из контакторов не находится включенном положении, все силовые цепи разомкнуты. Функцию нулевой блокировки осуществляет реле FV, оно же контролирует падение напряжения питающей сети.  Для включения реле  FV необходимо перевести командоконтролер в положение 0. После перевода командоконтролера в нулевое положение реле FV замыкает свои контакты и схема готова к работе. В случае нажатия аварийной кнопки «Стоп» напряжение с реле FV  снимается, накладывается механический тормоз, одновременно осуществляется динамическое торможение. В схеме предусмотрены защиты – максимальная мгновенная токовая в главных цепях (FA1,FA2,FA3) и цепи динамического торможения (FA4), максимально-токовая (FU1,FU2) и нулевая (FV) в цепи управления.  Предусмотрена защита от переподъема и спуска груза SQ1 и SQ2. 

          При переводе командоконтролера в положение 1 вперед: замыкается контакт командоконтроллепа SM1, включа.тся контакторы КМ1, КМ3 который подают напряжение на обмотку статора, также включается контактор КМ4 который падает напряжение на обмотку электромагнитного тормоза – снимается механический тормоз, а также подает напряжение на котакты командоконтролера SM3-SM6 (контакты реле КU1 остаются замкнутыми). Двигатель начинает работать на характеристике противовключения рассчитанной в п.1.5, так как развиваемый момент мал - его хватает лишь на натяжение троса.

          При переводе командоконтролера из положения 1 в положение 2  вперед: замыкается контакт SM2 командоконтролерра – подается напряжение на контактор КМ5,который, замыкая свои контакты в силовой цепи, переводит двигатель с работы на характеристике противовключения на работу на первой пусковой ступени. При этом с реле КТ1 снимается напряжение оно начинает отчет времени необходимое для разгона на первой пусковой ступени. Переключая последовательно  командоконтролер с одного положения на другое, оператор осуществляет разгон двигателя в ручном режиме. 

          Если оператор  переводит сразу рукоятку командоконтролера в крайнее положение, например, вперед, то будет осуществляться автоматический разгон с постепенным выводом пусковых сопротивлений.

          При переводе командоконтролера из любого положения в нулевое положение (включается контактор КМ8) обмотка статора отключается от сети переменного тока (КМ1,КМ2,КМ3 размыкаются) и  две фазы включаются на постоянное напряжение (КМ8) с одновременным вводом в цепь ротора добавочного сопротивления посредством замыкания контактов КМ8. Одновременно накладывается механический тормоз. Динамическое торможение будет осуществляться до тех пор, пока выпрямленное напряжение  в цепи ротора не вырастит на столько, что разомкнутся контакты реле КU1, которые отключат контактор КМ8.  

          Если перевести командоконтролер с крайнего положения вперед в крайнее положение назад произойдет резкое возрастание напряжения поданного  на  реле KU2, которое, включившись, снимет напряжение  с контактов командоконтроллеров SM3-SM6 и тем самым введет в цепь ротора все сопротивление – обеспечит торможение противовключением.

Литература:

1) Ковчин С.А., Сабинин Ю.А. Теория электропривода: Учебник для вузов.-СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-петербургское отделение, 2000.-496 с,: ил.  

2) Основы электропривода: Методическое указание / И.Д. Абакумов.- Новосибирск.: Изд-во НГТУ, 2006.-34 с.

3) Электротехнический справочник в 3-х томах / Под общ. ред. В.Г. Герасимова, П.Г. Грудинского, А.А. Жукова и др. – 6-е изд. исп. и доп. – М.: Энергоатомиздат,1982.

4) Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. - М. – Л.: Энергия, 1977.- 432 с.

5) Справочник по автоматизированному электроприводу/ Под ред. В.А. Елисеева и А.В. Шинявского. – М.: Энергоатомиздат, 1983.- 616 с.