Асинхронный электропривод механизма подъема перегрузочного крана, страница 15

                     

Как видно величина эквивалентного по нагреву тока существенно меньше номинального тока выбранного ящика, но реализовать необходимое сопротивление  посредством другого ящика не представляется возможным.

3.4 Выбор типа всех электрических аппаратов принципиальной электрической  схемы управления электроприводом и кратко описать их технические характеристики.

          При выборе типа электрических аппаратов для принципиальной электрической схемы будем ориентироваться на соответствующие аппараты, применяемые в типовых магнитных станциях управления ПУ6520. [2, с.21]

          В качестве контакторов коммутирующих силовые цепи выберем контакторы КТПВ-6000. Контакторы серии КТПВ выполняются с двумя замыкающимися главными контактами и предназначены для работы в цепях переменного тока напряжением 380 В, в цепях постоянного тока напряжением до 220 В и выполняются на номинальные токи 63, 100, 160 и 250  А. Втягивающиеся катушки контакторов серии КТПВ предназначены для работы от сети постоянного тока напряжением 24,48,110 и 220 В. Номинальный ток контактора соответствует прерывисто-продолжительному режиму. [5]

          Для обеспечения максимальной мгновенно токовой защиты силовых цепей переменного тока воспользуемся реле серии РЭВ571Т. Данные реле предназначены для использования в цепях переменного тока и выпускаются на токи до 630А и могут быть отрегулированы на ток , время срабатывания 0,05 секунд, точность .[5]

          Для обеспечения максимальной мгновенно токовой защиты силовых цепей постоянного тока (цепи динамического торможения)  воспользуемся реле серии РЭВ570 . Данные реле предназначены для использования в цепях постоянного тока и выпускаются на токи до 1200 А и могут быть отрегулированы на ток , время срабатывания 0,05 секунд, точность . [5]

          В качестве реле ускорения будем использовать электромагнитные реле времени реле типа РЭВ-81, выдержка времени в которых достигается за счет эффекта демпфирования, выполняются на различные напряжения постоянного тока 24,48,110 и 220 В, погрешность не превышает . [5]

          В качестве реле напряжения, контролирующие процессы торможения противовключения при реверсе и процесс динамического торможения используем, а также реле нулевой блокировки реле напряжения РЭВ-311. Данные реле изготовляются на напряжения 12,24,48,110 и 220 В, напряжение срабатывания регулируется в пределах . [5]

          Перечень всех элементов принципиальной электрической  схемы изображен на чертеже схемы.

3.5  Описание работы схемы управления электроприводом:

          Схема управления позволяет обеспечить следующие режимы работы электропривода: динамическое торможение с наложением механического тормоза – положение 0 командоконтроллера, работа на характеристики противовключения которая используется при обтягивании троса и торможении при спуске груза и крюка – положение 1 командоконтроллера, работа на любой пусковой характеристике и на естественной – положения 2-5 командоконтролера.

          Схема осуществляет автоматический пуск двигателя с тремя пусковыми ступенями в роторе с управлением по принципу времени (реле КТ1, КТ2, КТ4) для этого командоконтролер необходимо перевести сразу в крайнее положение 5. Возможна работа на любой из пусковых ступеней соответственно: 2 положение – первая ступень, 3 положение – вторая ступень, 4 положение – третья ступень. При реверсе происходит торможение противовключением при полном сопротивлении в цепи ротора с управлением по принципу скорости  (реле KU1). При остановке осуществляется динамическое торможение с управлением по принципу скорости (реле KU2). Реле КТ3 позволяет прервать торможение и обеспечивает повторное включение двигателя.