Откуда:

Подставляя в уравнение (6) получим:

Переходя к моментам и скоростям, учитывая связь между линейной скоростью груза и частотой вращения барабана (2):
(7)
Найдем момент статического сопротивления созданный весом груза приведенный к оси вращения двигателя на основании равенства мощностей при подъеме груза:
(8)
где
- мощность подводимая с
двигателя,
- момент статического сопротивления при
подъеме груза,
- мощность потерь на трение в редукторе.
Найдем выражение для мощности потерь на трение в редукторе, используя выражение для КПД редуктора при подъеме груза:

где
- коэффициент
полезного действия механизма барабана,
-
полезная мощьность совершаемая редуктором равная мощности подводимой к барабану,
- затрачиваемая мощность складывающаяся из
мощности подводимой к барабану и мощности потерь в редукторе.
Откуда:

Подставляя в уравнение (8) получим:

Переходя к моментам и скоростям, учитывая связь между частотой вращения барабана и двигателя (4), и ранее полученное выражение для момента сопротивления приведенного к оси барабана (7):

Подставляя численные значения, найдем момент статического сопротивления при подъеме:

1.2.2 Генераторный (тормозной) режим – при спуске груза.
Проводя рассуждения аналогичные п.2.1 и учитывая, что при спуске груза потери в редукторе и механизме барабана покрываются за счет его потенциальной энергии, можно получить выражение момента для статического сопротивления при спуске груза: [1, с. 52]

Подставляя численные значения, найдем момент статического сопротивления при спуске груза:

1.3. Построение естественных скоростных и механических характеристик, определение установившихся скоростей при спуске и подъеме.
Естественная механическая характеристика представляет собой зависимость частоты вращения электродвигателя от развиваемого им момента в установившемся режиме работы, при номинальных параметрах питающей сети, нормальных схемах включения и отсутствия добавочных сопротивлений в цепях машины. [1, c. 62]
Скоростные характеристики представляют собой зависимости частоты вращения двигателя от тока ротора приведенного к обмотке статора и тока статора.
Для расчета и построения статических механических характеристик асинхронных электродвигателей рекомендуется использовать уравнения, полученные на основе упрощенного Г-образной схемы замещения и позволяющие получить достаточную (в пределах 5%) для инженерных расчетов точность.
Расчет производится в следующей последовательности: [2, с. 6]
В соответствии с заданием
необходимо учесть перегрев двигателя
, для этого
воспользуемся выражениями:
![]()
![]()
где
- величины сопротивлений
фазных обмоток статора и ротора с учетом перегрева,
-
сопротивления фазных обмоток статора и ротора при номинальной температуре,
- температурный коэффициент сопротивления
меди,
- перегрев двигателя.
Активное сопротивление фазной обмотки ротора приводится к обмотке статора:
![]()
где
- коэффициент
трансформации АД.
Определяется суммарное активное сопротивление фазной цепи ротора, приведенное к обмотке статора:
![]()
где
- активное добавочное
сопротивление в цепи фазной обмотки ротора, приведенное к обмотке статора.
Определяется индуктивное сопротивление рассеяния короткого замыкания:
![]()
где
- индуктивное
сопротивление рассеяния фазной обмотки статора,
-
индуктивное сопротивление рассеяния фазной обмотки ротора, приведенного к
обмотке статора.
Определяется безразмерный коэффициент:

Определяется синхронная скорость вращения АД:

где
- линейная частота
тока статора,
- число пар полюсов обмотки
статора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.