0 |
0.2 |
0.5 |
0.8 |
0.898 |
1.2 |
1.4 |
1.5 |
|
0 |
20.944 |
52.36 |
83.776 |
94.038 |
125.664 |
146.608 |
157.08 |
|
0 |
-29.318 |
-58.717 |
-68.604 |
-69.059 |
-66.248 |
-62.758 |
-60.859 |
|
0 |
2.36 |
5.281 |
7.22 |
7.675 |
8.69 |
9.136 |
9.312 |
|
∞ |
11.726 |
10.508 |
9 |
8.531 |
7.254 |
6.556 |
6.247 |
Электромагнитный момент на валу:
Приведенный ток ротора:
Ток намагничивания:
Построенные по результатам расчетов механическая и скоростные характеристики динамического торможения представлены на рис. 5, рис. 6, и рис. 7.
Далее необходимо провести уточняющий расчет характеристик динамического торможения при по найденным значениям и в следующей последовательности: [2, с.14]
Задаемся током намагничивания и находим его относительное значение:
По характеристике намагничивания определяем соответствующее значение ЭДС фазной обмотки статора в относительных единицах , обобщенная характеристика намагничивания в относительных единицах, которую можно использовать для двигателей серии 4МТН и 4МТF(Н) приведена [2, с. 13]. Затем определяем истинное значение ЭДС обмотки статора:
где - номинальное значение фазной ЭДС статора.
Определяем значение индуктивное сопротивление цепи намагничивания:
Далее находят значение величин:
Определяется скольжение по формуле:
Рассчитывается приведенный ток ротора:
Определяется электромагнитный момент:
Для построения динамических характеристик задаемся токами намагничивания в диапазоне от 0 до и определяем моменты, приведенные токи ротора, скольжения и соответствующие им угловые скорости вращения двигателя по выражению (20). Результаты расчетов сведены в таблицу 3, подробный расчет представлен для тока намагничивания
|
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12.01 |
|
46.1 |
97.1 |
139.7 |
194.5 |
221.3 |
228.9 |
235.9 |
241.2 |
246.9 |
252.4 |
|
46.1 |
48.5 |
46.6 |
38.9 |
31.6 |
28.6 |
26.2 |
24.1 |
22.4 |
21 |
|
27.8 |
4.7 |
2.97 |
1.9 |
1.5 |
1.3 |
1.1 |
0.9 |
0.6 |
0 |
|
2915 |
486.6 |
311 |
201.2 |
153.7 |
134.6 |
114.5 |
92.5 |
64.8 |
0 |
|
11.1 |
11 |
10.8 |
10 |
8.7 |
7.9 |
7 |
5.8 |
4.2 |
0 |
|
4.6 |
27.3 |
41 |
54.3 |
54.7 |
51.5 |
46.8 |
39.7 |
29.3 |
0 |
Относительное значение тока намагничивания:
По характеристике намагничивания определяем соответствующее значение ЭДС фазной обмотки статора в относительных единицах:
Истинное значение ЭДС обмотки статора:
Значение индуктивное сопротивление цепи намагничивания:
Скольжение:
Приведенный ток ротора:
Определяется электромеханический момент:
Построенные по результатам расчетов механическая и скоростные характеристики представлены на рис 5, рис 6, и рис 7.
Сравнивая динамические характеристики, построенные при условии и , значительно отличаются. Как видно в режиме динамического торможения электродвигатель не обеспечивает заданный тормозной момент при начальной скорости торможения, равной установившейся скорости подъема. Для обеспечения высокого тормозного момента необходимо уменьшить добавочное сопротивление цепи ротора и поднять ток в статоре.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.