Из Положения по бухучету «Учетная политика предприятия»
Под учетной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения. стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности.
Соответственно, та часть производственного и оперативного учета, которая связана с организацией процессов производства, поставок и сбыта, автоматически учитывает реализацию плана мероприятий, являющегося составной частью бизнес-плана.
Главное, советуют специалисты, не надо делать никаких революций. Лучший способ реорганизации бухучета в систему интегрированного учета — это медленный, последовательный реинжиниринг предприятия: переход к финансовой структуре и выделение ЦФУ; настройка системы аналитических признаков, которая позволяет вести учет с заданной глубиной и необходимой детализацией; выработка регламентов представления и обработки информации и действий всех служб по представлению и учету информации; постановка политики бухгалтерского учета и управленческого учета в целом.
Апофеозом постановки интегрированного учета в компании должно стать появление Internal Management Report (IMR) – внутренних отчетов для менеджеров, составленных в нужных для них форматах и в зависимости от их функциональных обязанностей и статуса. На Западе они и являются базовыми при построении учетной системы.
Эти отчеты могут содержать информацию и по финансовой отчетности, и по финансовому анализу, и по состоянию дебиторов и кредиторов, и по маркетингу, и по ходу реализации производственных операций – то есть тот пакет информации, который нужен руководителю на данном месте, но всегда на базе единого информационного пространства, единого информационного и организационного регламента представления отчета. (Структура и содержание IMR могут меняться и в зависимости от типа компании. Например, в классическом холдинге, где управление осуществляется только по финансовым результатам, IMR включает финансовую информацию, довольно детализированную, но не содержит никаких сведений о ходе выполнения производственных операций).
Автоматизированные системы учета: «Вчера выли маленькие — по три рубля, а сегодня — по пять, ну очень большие!»
Последовательная интеграция может дать, кроме всего прочего, экономию финансовых и управленческих ресурсов, поскольку исключает дублирование функций учета. Источником экономии является и принцип постепенного построения и освоения системы учета, о котором говорилось выше. Соблюдение условий постепенности и интеграции необходимо и в ходе автоматизации учета— заключительного и неизбежного этапа в создании современной учетной системы.
Вот что по этом поводу думает Вячеслав Кондратьев (консалтинговая группа «БИГ»):
«Внедрению средств автоматизации учета должен предшествовать этап уточнения структуры, доработки регламента. Наивно думать, что, скажем, в большой компании одним взмахом руки можно установить порядок на всем пространстве ее действий. Реально этот процесс идет по шагам: сначала провозглашается цель постановки более эффективного и более интегрированного учета, затем определяются этапы реализации этой программы, и дальше решается задача включения все новых и новых зон компании в рамки единой интегрированной системы. Одновременно такой путь дает и экономию затрат, когда решение о каждой новой подсистеме принимается в тот момент, когда организация готова ее внедрять. Такой путь ползучей, постепенной постановки учета отвечает интересам организаций».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.