Автоматизация обработки документов с применением ПЭВМ, страница 2

Документальное оформление выбытия объектов основных средств.  Ликвидация основных средств оформляется Актом на списание основных средств ТФ № 03-3. В Акте дают техническую характеристику ликвидируемого объекта, указывают год выпуска или постройки, дату ввода в эксплуатацию, инвентарный и заводской номера, первоначальную стоимость, сумму начисленного износа, количество и стоимость капитальных ремонтов, причины выбытия объекта. На обратной стороне Акта приводят расчет результатов от ликвидации. Для этого на обратной стороне Акта указывают сведения о затратах и на списание и доходы. Полученные от списания объекта (оприходование запчастей, металлолома и т.п.). 


5.2 Порядок формирования бухгалтерских документов в приложении

5.2.1 Учет основных средств и нематериальных активов с помощью программы «1С: Бухгалтерия»

Ресурсы программы «1С: Бухгалтерия» позволяют полно и развернуто вести учет основных средств и нематериальных активов (далее НМА), а также формировать соответствующие документы для учета поступления, движения и выбытия данных объектов.

В программе учет объектов основных средств, НМА и других объектов необоротных материальных активов ведется на счетах 10 «Основные средства», 11 «Другие необоротные материальные активы», 12 «Нематериальные активы» в разрезе их мест хранения (справочник «Места хранения») и наименований объектов (справочник «Необоротные активы»). При этом, поскольку объектом аналитического учета основных средств является отдельный инвентарный объект, на счете 10 «Основные средства» и Плане счетов программы не предусмотрено ведение количественного учета.

Список объектов основных средств в программе ведется в справочнике Необоротные активы.

Сведения о необоротных активах. В справочнике Необоротные активы ведется список как объектов основных средств, НМА, других необоротных материальных активов, так и прочих необоротных активов (счет учета 18 «Другие необоротные активы»). Поскольку справочник Необоротные активы имеет трехуровневую структуру, то именно такие группы и рекомендуется в нем создавать (см. рис 1).

Рис.1 Структура справочника Необоротные активы

Данный справочник Необоротные активы используется также для ведения аналитического учета по следующим бухгалтерским счетам: 10 «Основные средства», 11 «Другие необоротные материальные активы», 12 «Нематериальные активы», 13 «Износ необоротных материальных активов», 18 «Другие необоротные активы», НА «Балансовая стоимость НМА» в налоговом учете, ОС1 «Основные средства, группа 1» в налоговом учете, 01 «Арендованные необоротные активы».

Каждый элемент справочника характеризуется, прежде всего, своим видом, который задается в поле реквизита Вид необоротного актива = Основные средства (см. рис 2).

Рис. 2 Форма объекта учета справочника Необоротные активы

Вид необоротного актива однозначно определяет бухгалтерский счет и методологию учета объекта. Для каждого объекта учета необоротного актива необходимо установить в режиме Форма справочника следующие данные: полное имя объекта учета, первоначальную стоимость, шифр, инвентарный номер. В реквизите Дата ввода в эксплуатацию = 22.09.01. указывается дата зачисления необоротного актива на баланс предприятия. Значение этого реквизита должно совпадать с рабочей датой создания документа Ввод в эксплуатацию. Для открытия формы необходимо выполнить щелчок по данному объекту из таблицы справочника.

Счет учета = 103 «Здания и сооружения» необоротного актива заполняется после выбора реквизита Вида необоротного актива.

Для каждого объекта учета справочника необоротные активы, за исключением объектов вида = Прочие необоротные активы необходимо задать метод начисления износа по бухгалтерскому учету: прямолинейного списания, уменьшения остатка, ускоренного уменьшения остатка, производственный, кумулятивный, налоговый. При использовании метода Налоговый, программа будет применять нормы и методы начисления амортизации, предусмотренные налоговым законодательством Украины.