Самолётный ответчик CО-72М предназначен для работы с отечественными и зарубежными вторичными радиолокаторами (ВРЛ) систем управления воздушный движением (УВД) и автоматической, передачи наземным ВРЛ по их запросу информации о номере самолёта, высоте полёта, запасе топлива, векторе путевой скорости.
Система вторичной радиолокации предназначена для решения задач УВД на трассах и в зоне аэродрома и включает в себя как бортовое (ответчики), так и наземное (ВРЛ и аппаратура отображения информации) оборудование.
Наземный ВРЛ осуществляет запрос ответчиков размещённых на самолётах, находящихся в зоне его действия. Для запроса обычно используются двухимпульсные интервальные коды. Бортовые ответчики излучает ответные кодовые посылки в зависимости от режима работы ответчика. Для ответа используются двух и трёхимпульсные интервальные коды. Эти сигналы используются во вторичном радиолокаторе для определения радиолокационных координат самолёта, в связи с чем их часто называют координатными кодами.
Ответчик в режимах РСП, УВД и УВД-М, А, АЦ имеет возможность кроме координатных кодов передавать также коды, содержащие информацию (номеp, высота и т.п.) - эти коды называются информационными.
Ответные коды принимаются ВРЛ и транслируются на командно-диспетчерский пункт (КДП), где аппаратура КДП обеспечивает возможность определения радиолокационных координат (дальность, азимут), а также получения дополнительной информации (номер, высота, топливо и т.п.) непосредственно на рабочих пультах диспетчеров УВД.
Принцип работы отечественных и зарубежных ВРЛ аналогичен, однако они отличаются целым рядом технических параметров.
1.6.2. Основные тактико-технические характеристики :
Ответчик в зависимости от установленных на пульте управления режимов работы имеет следующие характеристики:
В режиме УВД:
а) При работе с диспетчерскими РЛС:
- частота приемника - 837,5 ± 2,5 МГц и 1030 ± 2,5 МГц
-чувствительность приемника минус (66 ± 62 ) дБ/Вт на частоте 837,5 МГц; минус (104 ±84) дБ/Вт на частоте 1030 МГц;
- динамический диапазон - не менее 50 дБ;.
- подавление боковых лепестков по запросу - трёхимпульсное;
- запросные и ответные коды и их структура - табл. I; - частота передатчика – 740 ± 1,8 МГц;
- мощность передатчика - 300-800 Вт;
- длительность импульсов передатчика - 0,8 - 0,2 мкс;
- состав передаваемой информации:
бортовых номеров - 100000,
высота полёта - от минус 300 до 15000 м с градацией 10м,
-запас топлива - 15 сообщений (от 100 до 50% через 10%,
от 50 до 0%через 5 %)*
выдача системе 062 по eё запросу информации о бортовом номере и высоте полета
передача трех команд о необходимом маневре самолёта от системы
предупреждения столкновений (БСПС)
б) При работе с посадочными РЛС;
- частота принимаемых сигналов - 9370 ± 100 МГц;
- чувствительность приёмника – (65 ± 43) дБ/Вт;
- динамический диапазон - не менее 30 дБ;
- подавление боковых лепестков по запросу - по методу с плавающим
порогом;
- параметры передатчика аналогичны параметрам при работе в режиме
УВД с диспетчерскими РЛС;
В режиме РСП:
- частота приемника 837,5 ± 2,5 МГц и 1030 ± 2,5 МГц.
- чувствительность приемника минус (84±84) дБ/Вт на частоте 837,5 MГц
Минус (104 ± 84) дБ/Вт на частоте 1030 МГц;
- остальные параметры приемного и передающего тракта, объем передаваемой информации аналогичны параметрам при работе в режиме УВД.
В режиме УВД-М:
- частота приемника - 1030 ± 2,5 МГц;
- чувствительность приемника - минус (104 ± 84)дБ/Вт;
- динамический диапазон - не менее 50 дБ;
- подавление боковых лепестков по запросу - трехимпульсное;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.