Пульт для проверки СО-72М в режиме RBS, страница 9

Самолётный ответчик CО-72М предназначен для работы с отечественными и зарубежными вторичными радиолокаторами (ВРЛ) систем управления воздушный движением (УВД) и автоматической, передачи наземным ВРЛ по их запросу информации о номере самолёта, высоте полёта, запасе топлива, векторе путевой скорости.

Система вторичной радиолокации предназначена для решения задач УВД на трассах и в зоне аэродрома и включает в себя как бортовое (ответчики), так и наземное (ВРЛ и аппаратура отображения информации) оборудование.

Наземный ВРЛ осуществляет запрос ответчиков  размещённых на самолётах, находящихся в зоне его действия. Для запроса обычно используются двухимпульсные  интервальные коды. Бортовые ответчи­ки излучает ответные кодовые посылки в зависимости от режима ра­боты ответчика. Для ответа используются двух и трёхимпульсные ин­тервальные коды.  Эти сигналы используются во вторичном радиолока­торе для определения радиолокационных координат самолёта, в связи с чем их часто называют координатными кодами.

Ответчик в режимах РСП, УВД  и  УВД-М, А, АЦ  имеет возможность кроме координатных кодов передавать также коды, содержащие информацию (номеp, высота и т.п.) - эти коды называются информационными.

Ответные коды принимаются ВРЛ и транслируются на командно-диспетчерский пункт (КДП), где аппаратура КДП обеспечивает возможность определения радиолокационных координат (дальность, азимут), а также получения дополнительной информации (номер, высота, топливо и т.п.) непосредственно на рабочих пультах диспетчеров УВД.

Принцип работы отечественных и зарубежных ВРЛ аналогичен, однако они отличаются целым рядом технических параметров.

1.6.2. Основные тактико-технические характеристики :

Ответчик в зависимости от установленных на пульте управления  режимов работы имеет следующие характеристики:

В режиме УВД:

 а) При работе с диспетчерскими РЛС:

-  частота приемника - 837,5 ± 2,5 МГц и 1030 ± 2,5 МГц

-чувствительность приемника минус (66 ± 62 ) дБ/Вт на частоте  837,5 МГц;   минус (104 ±84) дБ/Вт на частоте 1030 МГц;

-  динамический диапазон - не менее 50 дБ;.

-  подавление боковых лепестков по запросу - трёхимпульсное;    

 - запросные и ответные коды и их структура -   табл.  I;                                                                  -  частота передатчика – 740 ± 1,8 МГц;                             

-  мощность передатчика - 300-800 Вт;                 

-  длительность импульсов передатчика - 0,8 - 0,2 мкс;

-   состав передаваемой информации:                                                 

бортовых номеров - 100000,                                                              

высота полёта - от минус 300 до 15000 м с  градацией 10м,

 -запас топлива - 15 сообщений (от 100 до 50%  через 10%,

от   50  до  0%через  5 %)*

выдача системе 062 по eё запросу информации о бортовом номере и  высоте полета

передача трех команд о необходимом маневре самолёта от системы

предупреждения столкновений (БСПС)

б) При работе с посадочными  РЛС;

 - частота принимаемых сигналов - 9370 ± 100 МГц;

- чувствительность приёмника – (65 ± 43) дБ/Вт;

- динамический диапазон - не менее 30 дБ;

- подавление боковых лепестков по запросу - по методу с плавающим

порогом;

- параметры  передатчика аналогичны параметрам при работе в режиме

УВД с диспетчерскими  РЛС;

В режиме РСП:

- частота приемника    837,5 ± 2,5 МГц  и  1030 ± 2,5 МГц.

- чувствительность приемника минус (84±84) дБ/Вт на частоте 837,5 MГц

Минус (104 ± 84) дБ/Вт на частоте 1030 МГц;

- остальные параметры приемного и передающего тракта, объем  передаваемой информации аналогичны параметрам при работе в режиме УВД.

В режиме УВД-М:

- частота приемника - 1030 ± 2,5 МГц;

-  чувствительность приемника - минус (104 ± 84)дБ/Вт;

-  динамический диапазон - не менее 50 дБ;   

-  подавление боковых лепестков по запросу - трехимпульсное;