По рабочим частотам различают два диапазона - международный (диапазон I) и российский (диапазон II), которым соответствуют частоты (МГц):
Диапазон I: запрос - 1030 ±0,2;
ответ - 1090 ± 3.
Диапазон II: запрос - (835; 837,5; 840) ± 0,3;
ответ - (730; 740; 750) ±1,8.
Зарубежные системы стандарта ICAO работают только на частотах диапазона I и имеют несколько меньшее информативное содержание кодов.
1.3.Нормы на параметры кода запроса
Нормы на параметры кода запроса RBS (ICAO) предусматривают четыре кода запроса: А, В, С и D (резервный код). Каждый код состоит из импульсов Р1 и Р3 (см. рис. 1.4.), интервал между которыми определяет смысловое содержание кода (табл. 1.1). В состав кода, как правило, включается импульс подавления следующий через (2 ± 0,15) мкс после импульса Р1 . Длительность τи импульса составляет (0,8 ± 0,1) мкс при длительностях фронта спада τф = 0,05... 0,1 мкс и τсп = 0,05... 0,2 мкс. Интервал между импульсами Р1 и Р2 равен (2±0,15) мкс, а точность выдерживания кодовых интервалов τк.з = ±0,2 мкс.
Таблица 1.1
Код запроса |
Кодовый интервал,tк.з.,мкс |
Информационное содержание сигнала ответа |
А |
8±0.2 |
Рейсовый номер ВС |
В |
17±0,2 |
Рейсовый номер ВС |
С |
21±0,2 |
Высота полета |
D |
25±0,2 |
Не установлено |
Рис. 1.4. Код запроса
Рис. 1.5. Форма импульсов сигнала запроса и ответа
1.4.Нормы на параметры кода ответа
Нормы на параметры кода ответаRBS (ICAO) регламентируют состав координатных и информационных сигналов, а также способы передачи информации с помощью соответствующих информационных кодов. Длительность импульсов сигнала ответа τи = 0,45 ±0,1 мкс при τф = 0,05... 0,1 и τср = 0,05... 0,2 мкс. Допуск на временной интервал между импульсами сигнала ответа составляет ±0,1 мкс.
Координатный сигнал состоит из опорных импульсов F1 и F2 (рис. 1.6), интервал между которыми равен 20,3 мкс., что позволяет различать самолеты, разнесенные на 3 км по дальности.
Рис. 1.6. Коды ответа RBS:
а - структура кода; б - цена градаций кода «Номер рейса»; в - код номера рейса (732); г - код высоты полёта (99 850 футов)
Информационный сигнал состоит из 12 импульсов, размещаемых между опорными импульсами. Информационные импульсы разбиты на группы (декады) А, В, С и D, каждая из которых содержит по три импульса А1, А2, А4, В1, В2, В4 и т.д. Для размещения информационных импульсов предусмотрено 13 временных позиций, расположенных через каждые 1,45 мкс после импульса F1. Центральная позиция X зарезервирована для использования в перспективных системах УВД. В коде ответа предусмотрена дополнительная позиция (через 4,35 мкс после импульса F2) для передачи по требованию с земли специального импульса опознавания SPI.
Информация о номере рейса ВС передаётся натуральным двоично-десятичным трёхразрядным кодом. Декады А, В, С и D предназначены соответственно для передачи тысяч, сотен, десятков и единиц. Максимальное число, которое может записано подобным образом, будет 7777. Так как при трёхразрядном коде передача чисел 8 и 9 невозможна, то общее число номеров рейсов составит 4096. Отсутствие какого-либо информационного импульса на соответствующей позиции означает передачу символа «0» в данном разряде кода (например, при передаче номера рейса 732 будут отсутствовать все импульсы, кроме В1, B2,B4,C1,C2 и D2).
Информация о высоте полёта ВС Для передачи быстроменяющейся информации о высоте международными нормами утвержден для использования циклический код Гиллхэма, представляющий собой совокупность рефлексного трехдекадного кода Грея и специального трехразрядного рефлексного кода Гиллхэма является то, что для соседних градаций высоты в футах коды различаются в одном разряде, что уменьшает вероятность ошибок при наложении цифровых значений высоты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.