Система содержит наземный комплекс технических средств - вторичный радиолокатор (ВРЛ) и бортовой ответчик, предназначенный для приёма сигналов запроса, декодирования их содержания, формирования ответных сигналов на основе информации бортовых датчиков и излучения сигналов ответа.
На основе данных СВРЛ служба УВД получает и обрабатывает информацию о ВС, находящихся в контролируемой области воздушного пространства, определяет координаты ВС, оборудованных ответчиками, высоту полёта, запас топлива, оперативные данные в случае нештатных ситуаций.
Вторичный радиолокатор (ВРЛ) выполняет функцию запросчика и формирует кодированный сигнал, содержащий тип запрашиваемой информации. Сформированный сигнал излучается антенной с узкой диаграммой направленности в горизонтальной плоскости. Ответный сигнал, поступающий на ВРЛ, позволяет определить азимут и наклонную дальность до ВС, а декодирование дополнительной информации - высоту полёта, бортовой номер, запас топлива и другие данные.
Трассовые ВРЛ обеспечивают дальность действия 400 км, а аэродромные -100 км.
Таким образом, ВРЛ является радиолокатором с активным ответом, что позволяет увеличить дальность действия при данной мощности, излучаемой передатчиком, и данной чувствительности приёмника.
Основной частью наземной аппаратуры СВРЛ является вторичный радиолокатор, обобщённая структурная схема которого приведена на рис. 1.1.
|
|
|
Антенная система
|
|
|
От командно-диспет- На аппаратуру первичной обработки
черского пункта (КДП) информации УВД
Рис. 1.1 Обобщенная структурная схема ВРЛ
Устройство управления и синхронизации управляется от командно-диспетчерского пункта таким образом, чтобы запуск ВРЛ происходил синхронизирующими импульсами первичной РЛС с опережением на 93,5 мкс, учитывая задержку сигнала при его кодировании и декодировании. Кодирование производится в шифраторе, формирующем последовательность видеоимпульсов с заданными временными интервалами между ними.
Полученные импульсы подаются на модулятор передатчика, формирующего радиоимпульсы, поступающие через устройство, развязывающее приёмную и передающую цепи, в антенную систему. Применение ответчика на борту ВС позволяет уменьшить мощность передатчика ВРЛ во много раз по сравнению с мощностью ПРЛ аналогичной дальности действия.
Ответный сигнал с борта ВС принимается наземной антенной системой и через развязывающее устройство поступает в приёмник, где производится его фильтрация, усиление, преобразование и детектирование. С выхода приёмника видеоимпульсы поступают на аппаратуру декодирования и преобразования информации. Преобразованный цифровой код, содержащий информацию о ВС, транслируется на аппаратуру первичной обработки информации. Дальность до ВС определяется по времени задержки между излучаемым ВРЛС сигналом и принимаемым сигналом ответчика, а азимут - угловым положением главного лепестка диаграммы направленности (ДН) приёмно-передающей антенны системы в момент приёма сигнала ответа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.