Техника продаж. Схема встречи. Этапы продажи. Методы привлечения внимания и создания первоначального интереса., страница 6

•В основном Вы работаете с офисными пакетами?__________________________

____________________________________________________________________

•Чем я могу быть полезен?______________________________________________

____________________________________________________________________

•Монитор какой фирмы Вы предпочитаете?_______________________________

____________________________________________________________________

•Какие функциональные возможности факса Вас интересуют?_______________

____________________________________________________________________

•Вас интересуют сетевые зарядные устройства?____________________________

____________________________________________________________________

•Услугами какого интернет провайдера Вы пользуетесь?____________________

____________________________________________________________________

Для подтверждения нашей заинтересованности в покупателе и достижения взаимопонимания  при работе с ним используются техники пассивного и  активного слушания.

Нерефлексивное (пассивное) слушание.

Основное его правило, не мешать покупателю излагать свои мысли. Работает, в случае если они есть у покупателя и при конфликтной ситуации. Основной принцип это поддакивание. «Да...», «Да-да» «Угу», «Наверное».

 Активное слушание

В свою очередь делится на:

  1. Выяснение
  2. Перефразирование
  3. Резюмирование
  4. Развитие идеи

Выяснение

Это обращение к говорящему за некоторым уточнением. Позволяет устранить не понимание двусмысленных выражений.

«не повторите ли вы еще раз»

«что Вы имеете в виду»

«не объясните ли Вы это»

«извините, я не совсем понял Вас»

Перефразирование  (проговаривание)

Перефразирование - это значит сказать ту же мысль только иначе.

«если я Вас правильно понял, то…»

«поправьте меня, если я ошибусь, но…»

«другими словами, Вы считаете, что…»

Резюмирование

Резюмирование - это подведение итогов. Суть приема слушания в том, что мы своими словами подводим итог основным мыслям покупателя, тем самым подчеркиваем его ведущую потребность.

«таким образом, главное…»

«итак, Вы ищете…»

«Ваша основная идея, как я понял, в том, что…»

«если подытожить все сказанное Вами, то…»

Развитие идеи

Развитие идеи – это высказывание предположения на основе сказанного покупателем.

«Исходя из того, что Вы сказали, наверняка Вам может потребоваться следующее…»

«Как я понял из сказанного Вами, для Вашей задачи нужно….»

Задавая вопросы, помните:

  • Секрет успеха – это не только мастерство задавать вопросы, но и слышать ответ.
  • Продавец выступает в роли врача, который ставит диагноз. Одновременно он помогает покупателю уяснить и сформулировать свои потребности и запросы.
  • Задавая вопросы и слушая ответы, вы находить точки пересечения вашего предложения с интересами покупателя.
  • Покупателю необходимо дать четко понять, что вопросы задаются не из праздного любопытства, а из стремления предложить наилучшее решение его вопроса.
  • Желательно задавать не более двух вопросов подряд с последующим обобщением услышанного.
  • Готовность покупателя согласиться на ваше предложение значительно повышается, когда вы проявляете интерес к его потребностям и даете ему возможность почувствовать свою значимость.

Этап презентации

Наша цель: Максимально полно и доступно для понимания донести до покупателя всю информацию о предлагаемом нами товаре.

Презентация - это представление товара или услуги сопровождающаяся пояснениями продавца.